Лошади породы владимирский тяжеловоз: характеристика и содержание

Внешний вид

По своему внешнему виду Владимирский тяжеловоз значительно отличается от других лошадей. И самая главная характеристика животного – это его размер. Так, масса лошади может колебаться в диапазоне от 1000 до 1200 килограммов. Высота в холке обычно не превышает показатель в 170 сантиметров, в длину конь может достигать 175 сантиметров, а ширина груди по-настоящему велика и составляет около 2 метров. Кроме того, отличается по своим габаритам и пясть – она может достигать 30 сантиметров в длину. Череп также имеет довольно крупные габариты, а шея весьма длинная.

Также ветеринары и ученые выделяют косые лопатки и хорошо развитые длинные ноги.

Несмотря на то что шерсть коня довольно короткая, она отличается особенной густотой. По всему туловищу могут встречаться светлые пятна (в частности – нижняя часть ног обычно окрашена в светлые тона). Хвост и грива у тяжеловеса густые и длинные.

Порода сегодня

С распадом Советского Союза развитие породы прекратилось. Конные заводы, где содержались животные этой породы, перестали проводить испытания молодняка и взрослых особей тягловых коней. Однако в некоторых российских фермерских хозяйствах лошади данного вида по-прежнему используются в качестве тягловой силы. Спрос на племенных жеребцов и кобыл сохраняется и в европейских странах.

Поддержанием численности племенного поголовья занимаются в России 3 конных завода. 2 из них (Починковский и Перевозовский) расположены в Нижегородской области, 1 (Ичалковский) — на территории Мордовии. Поскольку племенное разведение ведется на конезаводах по разным линиям, внутри данной породы сформировалось 2 типа современных советских тяжеловозов.

Заводчики из Нижегородской области продолжают развивать у животных черты, характерные чистопородным брабансонам. Это традиционный тип, который характеризуется массивным телосложением коней и их высоким ростом. Заводчики из Мордовии используют в селекционной работе не только брабансонов, но и суффолков. Поэтому лошади, рожденные и выращенные на Ичалковском заводе, не так массивны, как тягловые кони из Нижегородской области.

Особенности размножения и содержания

Один из самых больших плюсов, который определяет ценность данной породы – отличная способность к размножению, длительный срок активной жизни. Производители могут быть использованы для размножения вплоть до достижения 25-летия. Если условия хорошо организованы, то процент выхода жеребят составляет более 90. Очень высокие показатели и молочных свойств самок-матерей, около 3 тысяч литров за период выкармливания.

Еще одно положительное качество – скорое созревание особей. В 3 года они уже способны производить потомство, но даже после полутора лет практически неотличимы от взрослых по внешнему виду, росту и массе. Эти особенности дают возможности довольно рано их использовать в качестве работников. Помимо всего сказанного, тяжеловесы не слишком прихотливы в уходе, не привередливы в пище, им достаточно самых скромных условий. Они едят траву, сено, солому, концентраты.

Уже доказано, что тяжеловозы способны искать и доставать траву под снегом, то есть заниматься тебеневанием.

Бурное начало

До 80-х годов XIX

До 80-х годов XIX века в мире не существовало лошади быстрее, чем орловский рысак. Его влияние на развитие мирового коневодства столь велико. Что некоторые советские историки в своё время считали, что именно благодаря ему в Европе возникло и окрепло беговое дело. Трудно сказать, правда это или нет, но популярность этой лошади действительно была велика. До тех пор, пока у неё не появился конкурент – американский рысак, или стандартбрендная лошадь. Он значительно превосходил орловца по скорости, пробегая одну милю (1609 метров) за 2 мин. 30 сек. Впоследствии этот результат лишь улучшался, в 1938 году достигнув отметки в 1 мин. 55 сек., а в 70-х годах ХХ века – в 1 мин. 53 сек

Естественно, что всё внимание поклонников конного спорта переключилось на новую породу. И престиж русской лошади оказался подорван

На фоне «падения кумира» некоторые российские коннозаводчики стали присматриваться к американским лошадям.

В самом начале ХХ

В самом начале ХХ века они появились и в России, и положение орловцев пошатнулось ещё более – теперь уже на их родине. Уже в первых ипподромных бегах американцы показали своё превосходство. Оставляя орловских рысаков во время забегов на все дистанции далеко позади. В результате среди коневладельцев началось повальное увлечение стандартбрендной лошадью. Её стали массово закупать за границей, ввозить в Россию и даже скрещивать с орловской породой для улучшения скаковых качеств последней.

Всё было бы ничего, если бы не одно «но»: американцы, ни с кем не желавшие делиться своими наработками, пользуясь неразборчивостью русских коневладельцев в зарубежных лошадях. За огромные по тем временам деньги (от 75 тыс. рублей и выше) продавали им некачественных или даже выбракованных жеребцов. Зачастую происходивших из малоизвестных линий. Не каждому удавалось приобрести таких лошадей, как Гарло и Пасс Роз. Чьи дети стали первыми помесными рекордистами. Впросак попали даже такие солидные организации, как Московское и Петербургское беговые общества, приобретя за океаном коней, не представлявших никакой племенной ценности. Вдобавок ко всему, их скрещивание с породистой орловской лошадью, которую в России разводили с очень тщательным отбором, наносило последней непоправимый ущерб.

Даже убедительные победы орловца по кличке Крепыш над лошадьми заокеанского происхождения, принесшие ему в конце концов титул «самая резвая лошадь Европы», не смогли переломить общую тенденцию. Превратившуюся в хаотичную метизацию орловской породы. В числе её сторонников оказались даже такие потомственные коннозаводчики, как Н.В. Телегин. Которому принадлежал большой конезавод в Орловской губернии (ныне – Злынский конезавод).

Новая порода

Вместе с тем следует признать, что в этом беспорядочном и бессистемном процессе порой получались действительно уникальные лошади. Вбиравшие лучшее от своих родителей и превосходившие орловцев по скорости и резвости. Так что Крепыш на их фоне выглядел как то самое исключение, которое подчёркивает правило. Первыми помесными рекордистами стали кобыла Прости (2 мин. 8 сек) и жеребцы Пылюга (2 мин. 8,4 сек), Метеор (2 мин. 11 сек) и Тальони (2 мин. 9 сек). Последнему вообще принадлежал абсолютный рекорд тех лет – 4 мин. 24,1 сек.на дистанции в 3200 метров, что превосходило даже результаты американских рысаков. И несмотря на то, что эти лошади по-прежнему уступали лучшим чистокровным «американцам», они и спровоцировали повальное создание орлово-американских метисов, расколов тем самым российское общество напополам. Им же и суждено было стать зачинателями новой породы, названной впоследствии «русской рысистой».

Сколько стоит русский тяжик

Прежде чем приступать к покупке жеребца породы Русский тяжеловоз, следует выбрать опытного заводчика, который длительное время занимается такими лошадьми. Только в такой ситуации покупатель может не переживать по поводу состояния здоровья и чистокровности лошади соответственно стандартам.


Самый популярный по продажам русских тяжеловозов считается Прилепский племенной конезавод, на протяжении нескольких десятков лет там занимаются выводком настоящих тяжеловозов. Получить животное по выгодной цене можно в случае ликвидации племени. Как показывает практика, в таких ситуациях лошадей продавали за 1-1,5 тысячи американских долларов. Выбирая поставщика лошадей, немаловажную роль играет место расположения и отдаленность фермы или завода от проживания заказчика.

Мировые рекорды

Сэмпсон

Самой большой породой лошадей считается шайр, вес этого животного составляет около 1100 кг. Даже среди шайров встречаются выдающиеся лошади, чей вес внесен в «Книгу рекордов Гиннеса». Гиганты бывают и среди лошадей других пород.

Сэмпсон

Абсолютный мировой рекорд был установлен в средине XVIII века в городе Бедфордшир в Великобритании.

Самая большая лошадь в мире — это жеребец по кличке Сэмпсон, который к 6 летнему возрасту достигал 220 сантиметров, а его вес составил 1520 кг. До нашего времени ни одна лошадь в мире не побила этот рекорд.

Биг Джейк (Big Jake)

Биг Джейк

Современный мировой рекорд роста был зафиксирован в 2010 году и принадлежит лошади по имени Большой Джейк (Big Jake) из породы брабансонов из Бельгии. Его рост в холке по-настоящему гигантский и составляет 217 см, вес — 2600 фунтов (1180 кг).

Такие параметры делают его самой высокой лошадью в мире. В настоящее время владелец Биг Джейка сотрудничает с фондом «Дом Рональда Макдональда», лошадь участвует в благотворительных представлениях.

Доктор Ле Жер

Этот жеребец жил во Франции в начале XX века. Данный представитель породы першерон в 1910 году был признан самым крупным конем в мире.

Его рост на это момент составлял 213 сантиметров, вес — 1372 кг. До сегодняшнего для французским коневодам не удалось вырастить ни одну лошадь схожих габаритов.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme)

Этот представитель породы брабансон также входил в число самых крупных лошадей. Его высота в холке составляла 198 см, при этом вес был близок к рекордному — 1451 кг.

Дюк

Дюк

Конь проживает в Великобритании и имеет впечатляющий рост. По последним данным Дюк вырос до 207 см. Его хозяйка утверждает, что жеребец продолжает расти в хорошем темпе и может обойти Биг Джейка в ближайшее время.

Секрет таких габаритов Дюка в его уникальной диете. В нее входят особые сорта яблок и специальные травяные настои. Каждый день Дюк съедает почти 8 кг зерна и выпивает около 100 л воды.

На заметку! Жеребец любит чай и употребляет около 2 л этого напитка в сутки.

Крекер

Этот конь является самым тяжелым и мощным представителем породы шайр. Его рост составляет 198 см, что по сравнению с другими рекордсменами не очень много, зато впечатляет масса тела Крекера — она превысила отметку в 1200 кг, когда жеребцу исполнилось 16 лет.

Диггер

Этот жеребец является членом королевской конной гвардии. При росте 196 см он весит 1200 кг. Этот конь удостоился записи в «Книге рекордов Гиннеса», поскольку продолжает расти даже в возрасте 12 лет. Рацион Диггера состоит из 75 л воды и около 30 кг сена ежедневно.

Арденская лошадь

Эти непарнокопытные были известны ещё при Юлии Цезаре. В начале ХХ века их применяли при военных конфликтах, для транспортировки артиллерийских орудий и в кавалерии. Позднее их способности пригодились в сельском хозяйстве, конном спорте. Также этих коней пускают на производство конины.

Особенности экстерьера:

  • высота в холке — 1,6–1,62 м;
  • масса — 0,7–1 т;
  • голова — тяжёлая с широким низким лбом и немного выпуклым профилем;
  • шея — отличается средней длиной;
  • грудной отдел — характеризуется глубиной;
  • спина — укороченная, с мускулистой поясницей;
  • конечности — сильные, с крепкими суставами;
  • грива — пышная;
  • масть — рыжая, гнедая, вороно-серая, гнедо-чалая, с белыми пятнами в форме звезды;
  • характер — покорный, неприхотливый, мягкий.

Достоинства:

  • высокая производительность мясной продукции;
  • работоспособность;
  • живучесть;
  • большая грузоподъёмность;
  • непритязательность к кормам и мероприятиям по уходу.

Недостатки у породы не выявлены.

Важно! Тяжеловозные лошади должны работать не дольше 6–8 часов в день с часовым перерывом на отдых.

Разведение

Во время разведения тяжеловозов стоит обратить внимание на то, что даже один жеребец может покрыть потребности целой фермы. Рождаемость у этих лошадей высокая, они приносят по жеребёнку регулярно, с 3 до 20 лет, в период беременности рекомендуется усиливать рацион. У крупных пород могут возникать проблемы с родоразрешением

Рождаемость у этих лошадей высокая, они приносят по жеребёнку регулярно, с 3 до 20 лет, в период беременности рекомендуется усиливать рацион. У крупных пород могут возникать проблемы с родоразрешением.

Как правильно воспитывать маленьких жеребят этой породы? После выжеребки рекомендуется выпускать малышей на пастбище на 5–7 день, первый корм — молоко матери — постепенно дополняется травой, к двум годам вводят плющеный овёс.

С 4 месяцев жеребёнок уже привыкает к регулярному уходу, его вычёсывают, приучают к ношению недоуздка, общению с человеком.

Назначение

Важным отличием тяжеловозных пород лошадей является чётко прослеживаемое наследование черт предков. Кроме того, не утратили животные и своего назначения. Как и столетия назад, сегодня такие кони успешно перевозят грузы там, где отсутствуют привычные современному горожанину подъездные пути. Их можно встретить запряжёнными в цыганскую кибитку или увидеть в поле, впряжёнными в плуг.

Остаются востребованы эти прекрасные животные и в сфере проката или при обучении верховой езде – за счёт малой скорости они подходят даже для начинающих. А в сельском хозяйстве они незаменимы при выпасе скота и позволяют пастуху двигаться в одном ритме со стадом.

Русский тяжеловоз сегодня

На текущее время практически все конезаводы переживают сложные времена, многие из них просто становятся банкротами и вынуждены распродавать лошадей за бесценок. Вообще тяжеловозы неприхотливые животные, продающиеся за среднюю стоимость, которая многим людям будет вполне по карману. За счет этого при Советском Союзе разведение такого бизнеса подкреплялось государственной поддержкой. К сожалению, нынешние частники могут рассчитывать только на самообеспечение.

Из-за нехватки средств на поддержание фермерства многие коннозаводства теряют уровень технической базы, сокращая поголовье до минимума. Нехватка корма сказывает на размерах, молодняк растет с меньшим ростом и слабыми характеристиками. На сегодня статистика демонстрирует сокращение поголовья русских тяжеловозов в 3,5 раза. И только при помощи энтузиастов кое-как поддерживается племенная работа по сохранность породы.

Стоимость

Но окончательная стоимость будет зависеть от многих факторов. В первую очередь на цену влияет возраст и пол.

Естественно, дороже ценятся здоровые лошади, имеющие соответствующие сертификаты о своей родословной и подтверждение от ветеринара, что животное здорово, ему вовремя ставились прививки и прочее.

Немалое значение имеют так же и награды, достижения животного на различных выставках, соревнованиях. Придают значение так же экстерьеру

Обращают внимание на то, кто продавец, какова его репутация. Ну и, естественно, если животное находится далеко, то за его перевозку тоже платит будущий хозяин

Испытание

Современные тяжелоупряжные породы лошадей сохранили в себе все экстерьерные характеристики своих предков. Их и сегодня используют примерно для тех же целей, как и веками раньше — перевоз тяжелых грузов. Не редко тяжеловозов используют и реконструкторы в ролевых играх, когда искусственно воссоздают образ и эпоху средневековых турниров.

Единственно верным соревнованием для испытания хладнокровных лошадей могут быть только силовые (тягловые) задания. Особую популярность в России такие состязания приобрели во времена Советской эпохи. Идея подобных мероприятий была принята и за рубежом.

Главные показатели коня заключаются в его силовых качествах, выносливости и скорости при тяге различных грузов. Со временем на современные соревнования добавили новые этапы конкурса — экстерьер и поведение лошади (покладистый характер) при взаимодействии с человеком.

Узнать о времени и месте проведения таких соревнований можно из конных журналов, сайтов заводчиков, конных клубов и т. д.


Главные показатели коня: его силовые качества, выносливость и скорость при тяге различных грузов, экстерьер и поведение лошади.

Клейдесдаль (шотландская хладнокровная лошадь)

Порода появилась во второй половине XVIII столетия. Родина её — Шотландия. Необычный экстерьер позволил применять коня не только на тяжёлых работах, но и для участия в торжественных церемониях.

Характерные признаки:

  • высота в холке — 1,67–1,84 м;
  • масса — 0,82–0,91 т;
  • голова — мощная, с широкими лобной долей и мордой;
  • шея — удлинённая, с хорошим изгибом;
  • грудной отдел — глубокий, с крутыми рёбрами, в охвате 165–205 см;
  • спина — укороченная;
  • конечности — прямые, с правильной постановкой и хорошо развитыми щётками;
  • хвост — прямосвисающий, не слишком длинный, отличается пышностью;
  • грива — прямоспадающая, пышная;
  • масть — гнедая, коричневая, вороная, с белыми пятнами в районе головы и конечностей, которые могут захватывать нижнюю часть корпуса;
  • характер — добродушный, уравновешенный.

Достоинства:

  • выносливость;
  • высокая грузоподъёмность;
  • хорошая приспособляемость к любым природным условиям;
  • элегантный экстерьер.

Недостатки:

  • сырость ног;
  • необходимость в высококачественном уходе и кормлении.

Применение

Помимо основного предназначения – тягловых видов работ, тяжеловозы прекрасно используются в других областях, где достигают успеха. Так как экстерьер их высококлассный, то они выступают как улучшители пород. Их скрещивают с другими видами лошадей и для получения мясных особей, которые обгоняют своих соплеменников по массе почти на 70 кг.

Мясное направление развито так же, как и молочное. Тяжеловозами в основном занимаются во ВНИИ конного заводства, где имеется ферма кумыса. Как мы уже писали выше, лактационный период позволяет получать очень большое количество молока. Считается, что кумыс намного качественнее и по своим свойствам более подходит для замены грудного вскармливания. На его основе производятся очень популярные и легко усвояемые смеси, детское питание, творог, йогурты. Это придает тяжеловозам особую ценность.

Хорош тяжеловоз на испытательных мероприятиях, очень часто именно этой породе принадлежит обновление рекордов. Они способны везти тяжесть порядка 26 тонн – этот максимум поражает воображение. Кроме того, конь способен преодолевать двухкилометровые расстояния с полуторатонным грузом за 5 минут.

Владимирская тяжеловозная

Во Владимирской, Ярославской и Ивановской области с развитием промышленности и сельского хозяйства возникла острая необходимость в крупной, сильной и выносливой лошади. В начале 18 века в Гаврилово-Посаде был организован конный казенный завод, в котором разводились тяжеловесы. Изначально использовались в качестве производителей жеребцы верхового и рысистого направления. После стали использовать жеребцов-тяжеловозов: арденны, суффольки и першероны, после их стали заменять на шайров. Их скрещивали с местными, адаптированными к местным условиям, кобылами. В итоге был накоплен огромный массив крупных тяжелых коней. В результате дальнейшего их воспроизводительного скрещивания на свет появилась новая порода лошадей тяжеловозов – владимирская.

Для этих животных характерен

  • крупный рост,
  • хорошо развитый костяк,
  • массивное и растянутое телосложение,
  • голова длинная, крупная, с выпуклым профилем, но при этом сухая,
  • шея у них мускулистая, длинная,
  • холка длинная и высокая,
  • длинная лопатка косо поставлена,
  • спина удлинённая, широкая, нередко мягковатая,
  • круп широкий, длинный и раздвоенный,
  • поясница широкая и ровная,
  • грудь глубокая и широкая,
  • длинные, правильно поставленные, сухие ноги,
  • копыта крупные, но плоские; густая грива и хвост.

Часто конечности характеризуются сильной оброслостью, поэтому нередко они страдают от мокреца.

Характерная масть – гнедая, вороная реже, иногда караковая с белыми отметками на ногах и голове. Средний вес жеребцов – около 760 кг, кобыл – 680.

Для этих коней характерна высокая работоспособность и выносливость, сочетающаяся с добрым нравом и энергичным темпераментом.

Двигаются шагом и рысью владимировцы размашисто и свободно. Рекорд по скоростной доставке груза был установлен владимирским тяжеловозом и стал абсолютным среди всех прочих пород тяжей.   Шикарно смотрятся владимировцы, запряженные в тройки – мощь и сила их поражает. Ещё одним их плюсом является неприхотливость к содержанию и кормлению, благодаря чему они хорошо приживаются на Урале и в Сибири.

Лошади тяжеловозных пород

Лошади тяжеловозы заметно отличаются от более распространенных вьючных и верховых лошадей. Тяжеловозные лошади имеют весьма внушительные размеры, превышающие лошадей других пород. У них массивное, мускулистое тело, рост некоторых достигает 2-х метров, а вес 1 тонну. Они не такие резвые и быстрые, но зато обладают огромной силой и выносливостью, к тому же, эти гиганты обычно имеют спокойный добродушный характер.

Движения лошадей тяжеловозов неторопливые и уверенные, обычно это спокойный или ускоренный шаг, или легкая трусца. Однако они могут двигаться и достаточно быстро своеобразным мягким аллюром. У большинства тяжеловозов есть особенность при беге чередовать шаг с галопа на рысь, при чем практически незаметно для наездника, так что тряска в седле почти не ощущается. Однако быстро скакать тяжеловозы могут не долго, не более 1,5 км. и для разгона им требуется значительное расстояние, метров 150-200. Веса запряженной коляски эти лошади практически не чувствуют.

Однако это не умаляет достоинств этого уникального вида лошадей, у них совершенно другие способности. Лошадь тяжеловоз обладает огромным тяговым усилием и необычной выносливостью. При работе на пахоте с плугом, эти лошади работают практически весь световой день. Запряженные в воз весом в несколько тонн, пара таких лошадей может двигаться сутками. Главное для них это хороший корм и возможность своевременно отдохнуть.

Селекционеры и коннозаводчики давно ценят коней тяжеловозов за богатырскую мощь и крепкую стать, которую он передает потомству, поэтому многие жеребцы элитных пород тяжеловозов используют для выведения новых и улучшения существующих пород.

Вятская

Историкам не удается определить точное время возникновения вятской породы лошадей в России. Одни исследователи полагают, что эти кони существовали уже в XIV в., другие же уверены, что порода возникла лишь при Петре I. При этом и историки, и генетики относят данный вид лошадей к видам, которые сформировались в условиях естественной селекции.

Первоначально эти кони обитали в лесах и полях. Затем человек одомашнил их и начал использовать как упряжных животных. На российских просторах высоко ценились тройки, запряженные вятскими лошадьми. Они легко передвигались по лесным дорогам и глубокому снегу.

Средний рост жеребцов составляет 1,5 м. Животные отличаются мощной конституцией, неиссякаемой энергией, выносливостью и хорошим здоровьем. Они изящно идут рысью и легко переходят в галоп. Лошади охотно идут на контакт с человеком. Их используют в конном туризме и детских школах верховой езды. Окрас животного преимущественно саврасый, серый или буланый. Определить вятского скакуна можно по темной полосе, которая идет вдоль спины и на несколько оттенков отличается от основного окраса.

Крупные лошади тяжеловозы

Если говорить о самых крупных лошадях на нашей планете, то порода крупных лошадей тяжеловозов – это шайры.

Эта порода лошадей тяжеловозов ведет начало от коней рыцарей, ее можно считать самой древней. Само по себе название породы произошло от слова «водораздел». Что характеризует местность, где появилась эта порода.

Эти очень крупные лошади обладают очень сильными суставами, крепкие их ноги в окаймлении щеток. В восемнадцатом столетии эти богатырские кони использовались в работах на фермах, затем их стали использовать для запряжки в дилижансы. Сегодня эти мощные и красивые лошади часто используются при проведении праздников, а также, в соревнованиях по перевозке особенно тяжелых грузов.

История происхождения

Фото:

Порода Шайр была основана в середине XVIII века, хотя ее происхождение намного старше. Общество породы было сформировано в 1876 году, а в 1878 году была выпущена первая племенная книга.

В конце XIX и начале XX веков было большое количество шайров, и многие другие породы были экспортированы в Соединенные Штаты. С прогрессирующей механизацией сельского хозяйства и транспорта потребность в тяжеловозах быстро уменьшилась, и к 1960-м годам их число сократилось с миллиона или более до нескольких тысяч.

Численность снова начала расти с 1970-х годов, но Фондом выживания редких пород по-прежнему считается, что эта порода находится в опасности.

Термин «Ширский конь» был впервые использован в середине XVII века, а неполные записи начинают появляться в конце XVIII века. «Слепая лошадь Пакингтона» из Лестершира — одна из самых известных лошадей той эпохи, прямые потомки которых были записаны с 1770 по 1832 год.

Эту лошадь обычно называют фундаментальным жеребцом породы Шайр, и он стоял на конюшне с 1755 по 1770 год. В течение XIX века, Шайры широко использовались в качестве упряжной для перевозки товаров из доков через города и деревни. Неровные дороги создали потребность в больших лошадях с обширной мускулатурой.

В 1878 году было сформировано Английское общество упряжных лошадей, а в 1884 году оно изменило название на Общество лошадей Шайр.

Общество опубликовало племенную книгу, первое издание которой в 1878 году содержало 2 381 жеребца и записи, относящиеся к 1770 году. В период с 1901 по 1914 год в обществе ежегодно регистрировалось 5000 Шайров.

Первые Шайры были импортированы в Соединенные Штаты в 1853 году, а позже, в 1880-х было импортировано большее количество лошадей. Американская Ассоциация Лошади Шайр была основана в 1885 году для регистрации и продвижения породы.

Вскоре Шайр стал популярным в Соединенных Штатах, и в период с 1900 по 1918 год было импортировано почти 4000 Шайров. Приблизительно 6700 шайров были зарегистрированы в американской ассоциации в период с 1909 по 1911 год.

Во время Второй мировой войны усиление механизации и строгие правила закупки корма для скота сократили потребность и способность содержать тягловых лошадей.

Тысячи Шайров были убиты, а несколько крупных племенных заводов закрыты. Численность породы упала до самой низкой точки в 1950-х и 1960-х годах, и в 1955 году на ежегодной Британской весенней выставке было показано менее 100 лошадей.

В 1970-х порода начала возрождаться за счет повышенного общественного интереса. Породные общества были созданы в Соединенных Штатах, Канаде, Нидерландах, Франции и Германии, а в 1996 году в Питерборо состоялся первый Всемирный конгресс лошади Шайр. Первое искусственное оплодотворение в породе замороженной спермой было у нескольких австралийских кобыл в 1997 году.

Между 1920-ми и 1930-ми годами и сегодня Шайр изменился по своей форме. Клейдесдаль использовался для скрещивания в 1950-х и 1960-х годах, что изменило сложение Шайра и наиболее заметно изменило опушение на голени от грубых волос к более шелковистым.

На пике своего населения Шайры насчитывали более миллиона особей. В 1950-х и 1960-х годах это число сократилось до нескольких тысяч.

В Соединенных Штатах численность Шайров значительно сократилась в начале XX века и продолжала сокращаться в 1940-х и 1950-х годах. С 1950 по 1959 год в США было зарегистрировано только 25 лошадей. Однако численность начала расти, и к 1985 году в США была зарегистрирована 121 лошадь.

Национальное Весеннее Шоу Шайров по-прежнему проводится ежегодно и является крупнейшим Шоу породы Шайр в Великобритании.

В настоящее время Американская служба охраны поголовья скота считает, что популяция Шайра находится на «критическом» уровне, что означает, что оценочная глобальная популяция породы составляет менее 2000 голов, и в США ежегодно производится менее 200 регистраций.

Британский фонд по выживанию редких пород считает, что порода находится «в опасности», что означает, что численность популяции, по их оценкам, составляет менее 1500. Equus Survival Trust считает, что порода является «уязвимой», что означает, что на сегодняшний день существует от 500 до 1500 активных взрослых племенных кобыл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector