Самые большие лошади в мире: породы и экземпляры
Содержание:
Самые крупные породы
Многочисленные разновидности коней, существующие в мире, принять разделять на три группы:
- Декоративные. Не отличаются физической силой, зато демонстрируют изящный экстерьер.
- Вторая группа — спортивные (или беговые) скакуны. Разновидности выводились для участия в конных состязаниях, где были важны не огромные размеры, а скорость и энергичность.
- Тяжеловозы, которые выводились как рабочие лошади для сельского хозяйства, транспорта, работы в упряжке. Целью селекционеров было получение сильных, мощных и массивных животных
Таким образом, исторически сложилось, что все самые большие и высокие кони относятся к тяжеловозным породам. Главные характеристики таких животных — физическая сила и выносливость. К этой группе относится самая большая лошадь в мире — тяжеловоз-рекордсмен по прозвищу Самсон-Мамонт (вес — 1520 кг).
Считается, что предки всех современных тяжеловозов — кони исчезнувшей породы дестриэ, существовавшей в Средневековье. При выведении упор делали на усиление выносливости и физической мощи, ведь дестриэ возили рыцарей в тяжелых доспехах и сами были в защитной амуниции. Специалисты считают, что кровь древней рыцарской породы течет в жилах таких современных гигантов, как французский першерон, бельгийский брабансон и английский шайр.
Рекордсмены по росту и весу есть среди арденов и русских тяжеловозов.
Тяжелоупряжные породы лошадей
Да и в эпоху гужевого транспорта перемещение тяжелых повозок так же требовало сильных упряжных лошадей. И французские першероны, и бельгийские брабансоны, и английские шайры – все эти породные разновидности являются потомками средневековых «дестриэ».
Лошади-тяжеловозы – это могучие крупные животные, которые и по сей день используются при сельскохозяйственных работах. Там, где не пройдет трактор или другое современное транспортное средство – всегда на помощь придет тяжеловоз. Вспашка земель, перевозка грузов в труднодоступные районы – вот основная область применения этих лошадей. В Великобритании шайры – постоянные участники традиционных «пивных» парадов. Именно они торжественно везут на себе тяжелые фургоны, рекламирующие различные пивоваренные компании Англии.
Большие лошади из Бельгии – Арден и Брабансон
Молодые жеребята отличаются быстрыми темпами роста. Эта тяжеловозная порода очень популярна в странах Северной Америки. Брабансонов считают одними из самых сильных лошадей мира.
Она относится с весьма древним разновидностям лошадей. Несмотря на свой относительно небольшой рост – примерно метр шестьдесят, эти кони отличаются недюжинной силой и выносливостью. Своим названием эти лошади обязаны горным районам Арденн, которые находятся на бельгийско-французской границе. В целях увеличения размеров и повышения рабочих качеств арденов в девятнадцатом столетии начали скрещивать с брабансонами. Исторический факт: именно лошади этой породы были участниками боевых действий в армии Наполеона и в сражениях Первой мировой войны.
Ещё по теме: Характеристики арабской лошади
Английский шайр
Это – самая популярная в Великобритании порода лошадей-тяжеловозов. Родиной этих животных являются центральные области Англии. Эти высокие лошади отличаются своей медлительностью и огромной физической силой.
История появления этой породы достоверно неизвестна. Специалисты знают точно лишь то, что их предками были крупные рыцарские кони, которые участвовали в средневековых рыцарских походах. Уже трехлетний шайр способен тащить на себе груз, который больше их собственного веса в пять раз! Несмотря на то, что на смену гужевому транспорту и живой тягловой силе почти везде пришла техника (трактора и грузовые автомобили), эти могучие животные до сих пор пользуются широкой популярностью. Особенно часто таких лошадей можно встретит на всевозможных выставках и шоу-программах, постоянно проходящих в европейских странах.
Першероны
Франции тоже есть чем похвастаться в плане больших пород лошадей. Французских тяжеловозов называют першеронами. Специалисты называют их самыми «изящными» тяжеловозами мира. Первого жеребца-першерона, который стал мировой знаменитостью, звали Жан де Бланк. Год его рождения – 1830-ый. Интересно, что отцом этого могучего коня был жеребец арабской породы по кличке Галлиполо.
Першерон
Першеронов не зря считают самыми красивыми среди всех тяжеловозов. В жилах этих лошадей течет немалая толика крови арабских скакунов, что делает их экстерьер красивым и запоминающимся. Полученная путем долгой и кропотливой селекционной работы, эта порода широко применялась как для сельскохозяйственных нужд, так и в военных целях. Племенную работу с лошадьми этой породы ведут не только на их родине, но и в других странах мира.
Кто больше
Сейчас существует несколько тысяч пород лошадей, но делятся они на 3 основных категории:
- Декоративные кони – животные, выведенные длительными скрещиваниями пород с определенным отличием экстерьера, чтобы создать животное с привлекательным внешним видом, а не силой и мускулатурой.
- Спортивные. Породы специально создавались для больших скоростей. Обычно беговые имеют скромные размеры тела, но сильно развитую мускулатуру.
- Рабочие кони или тяжеловозы – тип пород, прародителей двух остальных. Изначально селекция проводилась исключительно для создания сильны и выносливых лошадей, для работы в поле. Потом уже древних иппологов стала интересовать скорость.
Не сложно догадаться к какому типу пород будет относится самая большая лошадь – это тяжеловозы. Почти все представители этого типа имеют внушительные размеры тела, но есть среде них и те, чьи фото украшают страницы книги рекордов Гиннесса.
Самые сильные кони Европы
В 17–19 веках в разных европейских странах тоже возникла потребность в сильных лошадях. В этот период начали интенсивно возделывать земли, а без верного помощника-коня в этом деле не обойтись. Тяжеловозов вывели в Бельгии, Франции, Англии. Некоторые из них позже повлияли на развитие отечественных пород лошадей.
Першерон
Французский тяжеловоз першерон – настоящий гигант. Один из представителей породы внесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой конь.
Французский тяжеловоз першерон
Его рост составил 2,13 м, а вес превысил 1,3 тонны. Першероны выведены в середине 19 века в небольшой и живописной провинции Перш, что на юге Франции, на основе местных упряжных лошадей и чистокровных арабских скакунов.
Глядя на лошадь породы першерон, люди удивляются, как гармонично в ней сочетаются необычайная сила и мощь гигантского тяжеловоза и пластичность и изящество, свойственное арабским скакунам.
Характеристика:
- голова першерона довольно крупная, но при этом выглядит лёгкой;
- ноздри расширенные;
- глаза умные, выразительные;
- шея длинная с хорошо очерченными мышцами, украшенная густой роскошной гривой;
- плечи мощные;
- грудная клетка глубокая;
- спина короткая, прямая, плавно переходящая в округлый раздвоенный круп;
- ноги сухие, длинные;
- масть – серая или вороная.
Брабансон
Бельгийская упряжная лошадь – одна из самых сильных в мире. Она получена путём скрещивания арденов и фландеров.
Бельгийская упряжная лошадь
Некогда предки брабансонов, отличавшиеся низким ростом и крепким телосложением, носили на себе воинов с тяжёлым обмундированием. Благодаря крови першеронов, кони стали более рослыми. Высота в холке жеребца современного бельгийского тяжеловоза достигает 160–176 см, а вес колеблется в пределах от 800 кг до тонны.
Характерные черты брабансона:
- голова небольшая, морда вытянутая, лобная часть широкая;
- шея мощная с красивым изгибом;
- спина, как и холка, широкая, прямая;
- раздвоенный круп округлой формы хорошо развит;
- рёбра широкие, грудь глубокая;
- конечности короткие с крупными суставами и оброслыми бабками;
- преобладающие в породе масти – гнедая и рыжая в различных вариациях.
Современные брабансоны считаются одними из самых сильных лошадей в мире. Заводчики отмечают, что этим животным не свойственна агрессия и норов. Они с готовностью служат на благо своего хозяина.
Шайр
Эта порода английского происхождения. Её вывели на основе местных кобыл и фландрских и фризских жеребцов. Шайры известны не только как самые сильные кони, но и как самые крупные представители лошадиного мира. Рост в холке взрослого жеребца составляет 1,85 м, а некоторые особи оказываются ещё более рослыми. На протяжении длительного периода времени эти животные использовались в военных целях, а позже их задействовали на полевых работах в сёлах.
Лошадь породы Шайр
Внешние характеристики шайров:
- пропорционально сложенное тело;
- голова крупная с широким лбом;
- недлинная крепкая шея;
- широкая и плотная спина;
- мощный, чуть приподнятый круп;
- длинные сильные сухие конечности;
- на задних, а иногда и на передних ногах имеются белые чулки;
- масти: вороная, серая, гнедая и рыжая.
Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире
В мире существует больше ста пород тяжелоупряжных лошадей. Некоторые были выведены на конезаводах путём селекции, другие появились в результате неконтролируемого скрещивания жеребцов и кобыл разных породных линий.
Тяжеловозы являются самыми крупными лошадьми в мире. В среднем, они весят 900 кг, но встречаются особи, масса тела которых превышает тонну. Чтобы узнать, какая самая большая лошадь в мире, стоит познакомиться с тяжелоупряжными породами.
Брабансон
Порода создавалась на протяжении веков на территории Бельгии. В древние времена брабансоны носили на себе рыцарей в тяжёлых доспехах, а в начале 19 века животных использовали как помощников в сельскохозяйственных работах. В жилах этих животных течёт кровь арденов и фламандских коней.
Это массивные сильные лошади высотой до 167 см и весом 800-900 кг. Они отличаются мощным корпусом и короткими сухими конечностями и крупными суставами. Обхват груди жеребца составляет 210 см. Голова компактная широколобая, шея плотная с небольшим изгибом. На нижней части ног имеются пышные щётки. Традиционные масти брабансонов – рыжая и гнедая.
Внимание! Бельгийские тяжеловозы объявлены национальным достоянием своей страны
Арден
История лошадей арденской породы уходит корнями в далёкое прошлое. Предки этих животных паслись в гористой местности на территории современной Бельгии и Франции. Нынешние представители породы отличаются от своих диких предков экстерьером, они заметно крупнее и лучше сложены, благодаря скрещиванию с брабансонами.
Лошадь арденской породы
Современные арденские лошади отличаются невысоким ростом. Высота в холке жеребца составляет 150-160 см, вес – от 700 до 800 кг. Телосложение массивное, конечности толстые и короткие с крупными устойчивыми копытами. Грудная клетка округлая, её обхват превышает 200 см. Круп мускулистый, немного раздвоенный, спина широкая. Шея недлинная, прямая, плотная. Голова массивная, ушные раковины маленькие.
Русский тяжеловоз
Предками русского тяжеловоза считаются ардены. В начале XX века на Руси было множество ферм, на которых разводили коней бельгийского происхождения. Их скрещивали с брабансонами, чтобы укрупнить породу. Благодаря тщательному отбору особей с хорошими признаками и последующему воспроизводству удалось получить совершенно новую породную линию. В 1952 году её назвали русский тяжеловоз.
- рост – 1,53 м;
- вес – 600-700 кг;
- удлинённое туловище;
- бочкообразная грудь;
- голова небольшого размера с широкой лобной частью;
- шея недлинная, массивная с красивым изгибом;
- спина в меру мягкая, длинная с незначительным прогибом в поясничном отделе;
- круп округлый, плотный;
- конечности тонкие и жилистые, поставлены правильно;
- грива густая.
Для русских тяжеловозов характерны масти: рыжая, рыже-чалая, гнедая, вороная встречается реже. Порода ценится за неприхотливость к условиям содержания и кормам, за силу и выносливость. Хоть это и не самая крупная лошадь в мире, но она достойна занять своё место в рейтинге больших пород.
Владимирский тяжеловоз
Порода создавалась с участием шайров и клейдесдалей, которых скрещивали с местными крестьянскими кобылами. Лошадь владимирский тяжеловоз – самая рослая из русских тяжелоупряжных породных линий. Высота в холке у отдельных жеребцов достигает отметки 1,7 м, а обхват груди равен 1,95-1,98 м.
У владимирской рабочей лошади крупная голова с характерным выпуклым профилем, длинная мощная шея, косые лопатки. Корпус удлинённый, спина широкая и крепкая, круп немного опущен. Конечности жилистые, прямые, оброслые в нижней части. Владимирский тяжеловоз бывает гнедой, вороной или реже рыжей масти.
Клейдесдаль
Достоверно неизвестно, как произошла порода лошадей клейдесдаль. По одной из версий, их предками были местные шотландские кобылы и английские жеребцы. В период интенсивного развития земледелия порода стала набирать популярность, причём она пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке и Канаде.
Порода лошадей клейдесдаль
Особенности экстерьера клейдесдалей:
- рост 1,8 м;
- вес – 900-1000 кг;
- крупная голова с немного горбатым профилем;
- шея короткая, имеется небольшой изгиб;
- холка широкая;
- грудь мощная, её обхват превышает 2 м;
- круп раздвоенный, мускулистый;
- конечности крупные с хорошо развитыми суставами;
- на ногах присутствуют пышные щётки;
- масти – чалая, рыжая, гнедая, вороная;
- для клейдесдалей характерно присутствие на голове, животе и конечностях белых отметин.
Владимирский тяжеловоз
Ещё одна гордость советского тяжёлого коневодства – порода владимирский тяжеловоз, зарегистрированный в 1946 году. На сей раз местных упряжных лошадей скрещивали с английскими шайрами и шотландскими клейдесдалями. Три из них – Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г. р.) и Глен Албин (1923 г.р.) – стали родоначальниками породы, сформировав её тип. Линия Глен Албина до сих пор является одной из ведущих.
За всё историю развития было выведено 10 линий (линия Глен Албина – лишь одна из них). Которые в силу ряда обстоятельств были распределены между двумя конезаводами – Юрьев-Польским и Гавриило-Посадским. Впоследствии был организован Владимирский племенной рассадник, где тоже начали заниматься выращиванием молодняка этой породы.
Основные её черты таковы:
- рост в холке 163-170 см., вес – от 758 кг. до одной тонны, обхват груди – 198 см., обхват пясти – 23,5 см.
- большая голова с выпуклым профилем.
- длинная мощная шея.
- косо поставленная длинная лопатка.
- удлинённая спина с широкой поясницей и умерено спущенным крупом.
- крепкие, правильно поставленные оброслые ноги (наследие шайров).
- густые грива и хвост.
- скороспелость. Уже в трёхлетнем возрасте молодая лошадь формируется полностью как взрослая.
Масть тяжеловоза
По преимуществу гнедая, хотя встречаются также вороные и рыжие представители этой породы. Из черт характера следует отметить свойственные всем тяжеловозам дружелюбие, спокойствие, покладистость и уравновешенность.
Владимирский тяжеловоз отличается необычайной для тяжеловозных пород резвостью и способен. Несмотря на свою массивность, пробежать без груза расстояние в 1600 метров за 3 минуты. Этой породе принадлежит рекорд пробега двухкилометровой дистанции с грузом в полторы тонны за 5 минут. А по соотношению «вес – скорость движения – выносливость» она превосходит даже советских тяжеловозов.
Сегодня порода также переживает не самые лучшие времена (по данным ВНИИ коневодства, на 2015 год на заводах было сосредоточено всего лишь 113 маток и 20 производителей). Однако как лошадь для активного отдыха владимирский тяжеловоз незаменим для многих ценителей. Популярны и соревнования (знатокам хорошо известны имена неоднократных победителей-владимирцев Газолина и Легендарного). И участие в праздниках в качестве прогулочной лошади. Поэтому хоть и нельзя говорить о возрождении и полноценном развитии породы. Но и от упадочного состояния она пока ещё далека.
Владимирский тяжеловоз
Самые крупные породы коней
Современные представители крупных пород были выведены ещё 200 лет назад. Лошадей той эпохи называли «Дестриэ», они могли вырастать до двух метров в высоту и весить более тонны. Особой резвостью такие великаны не отличались, зато их использовали для перевозки тяжёлых грузов.
Среди самых больших экземпляров современных коней выделяют мощных тяжеловозов, таких известных пород:
- першерон (французский);
- брабансон (бельгийский);
- шайр (британский);
- русский тяжеловоз.
Английский шайр
Большой популярностью среди коней тяжеловозов Великобритании пользуется порода шайр. Эта порода была выведена в Центральной Англии. Эти лошадки весьма медлительны, но очень выносливы и сильны. Их рост достигает 1,70–2,0 метров в холке, а по массе тела часто набирают более тонны.
Определённых данных о том, как именно получилась такая порода — неизвестно, но эти британские выходцы точно имеют родство с древними предками — большими рыцарскими тяжеловесами. Английские шайры могут выдержать на себе груз, который в пятикратном размере превышает их собственный вес. И несмотря на то что на смену таким лошадям пришла современная грузовая техника, они по-прежнему востребованы в разных сферах хозяйства.
Некоторые из представителей данной породы пользуются популярностью на телеканалах, где участвуют в различных шоу, а также их можно увидеть на европейских конных выставках.
Французский першерон
Французским конным заводчикам тоже есть чем гордиться. Представители породы першерон давно были признаны самыми изящными из всех пород тяжеловозов. Самой первой знаменитостью среди них стал жеребец по имени Жан де Бланк, родившийся в 1830 году. Он являлся потомком известного арабского коня Галлиполо, от которого ему досталось немало арабских ген.
Отличительными чертами этой породы являются:
- хорошая выносливость;
- добрый характер;
- независимая от аллюра, мягкая походка;
- ловкость;
- неприхотливое содержание.
Средняя высота в холке у першеронов — 160 см. Длительное время им прививали арабские корни, в результате чего, они стали популярны в использовании как для армии, так и для сельского хозяйства.
Бельгийские породы
Породы, выведенные в Бельгии, имеют колоссальную популярность в США и Канаде. Одними из таких пород являются брабансоны. Их называют «живыми тракторами», так как они одни среди самых мощных пород во всем мире. Они набирают вес от 700 до 1000 кг и достигают в высоту до 1,75 метров. Отличаются быстрым ростом и развитием.
Ещё одна древняя порода тяжеловесов — это арден, которая выведена в горных районах Арденн, на границе Франции и Бельгии. Для улучшения качества породы два века назад им переливали кровь брабансонов. Из исторических данных известно, что порода арденов использовала армия самого Наполеона в период Первой мировой войны.
Характерные черты: средний рост около 160 см, вес не более шестисот килограмм. Массивная скульптура тела, предназначена для тяжёлого труда. В чистом виде эта порода встречается редко.
Русские тяжеловесы среди лошадей
В России тяжеловесные породы стали формироваться в конце XIX века. И уже в 1900 году, скрещённый с русскими упряжными лошадьми арден, был привезён на выставку в Париж. Так появились русские тяжеловозы, среди которых был конь по имени Каравай. На парижской выставке он получил самую высокую награду.
Официально породу «русский тяжеловоз» зарегистрировали спустя полвека. Их средний рост составляет 1,5 метра, но они невероятно сильны и выносливы.
После этого в России стали появляться и другие богатырские лошадки — советский и владимирский тяжеловозы. Их рост достигает до 170 см, а средняя масса тела может превышать 800 и даже 1000 кг (для владимирского тяжеловоза.) Вывести данные породы удалось путём скрещивания местных пород с такими тяжеловесами как шайр, брабансон, шотландский клейдесдаль.
https://youtube.com/watch?v=HE3_-smvOoI
История возникновения
Самые большие лошади в мире появились на свет благодаря скрещиванию нескольких тяжеловозных пород, от самых маленьких представителей до самых крупных першеронов. Ардены имеют длинную историю своего существования, являются крепкими животными. В период Римской империи эти лошади использовались во время военных действий, как тяжёлая кавалерия. Цезарь особенно ценил их силу, выносливость и живучесть. Эту породу выращивали на территории Германии, Бельгии и Франции, в равнинной местности Арденских гор. Высота в холке у самцов составляет 1,4 м. Порода получила дальнейшее совершенствование в момент войны. В это время, в период правления Наполеона, Арденов скрещивали с арабскими скакунами.
Это позволяло увеличить и их стойкость. Лошадей относят к мелким тяжеловозным, особо крупных животных данной породы выращивают на территории Северной Европы. Русские тяжеловозные лошади были получены благодаря Арденам. Их скрещивали, чтобы получить животное, имеющее большую крепость и мощь. Получившуюся породу применяли в сельском хозяйстве, для которого было важно, что бы животные были сильными, поэтому селекционеры не пытались увеличить объемы тела животных. Им была важна поворотливость, манёвренность и сухость мышц у лошадей. О породе узнали в 1900 году на выставке в Париже, где данные лошади именовали себя как, русские ардены. Когда прошла Октябрьская революция, некоторую часть коневодческих заводов перевезли на Урал. Именно в этот момент пришло решение сделать этих животных более крупными, для чего и применялись брабансоны, которые имели высоту холке 1,5 м
Когда прошла Октябрьская революция, некоторую часть коневодческих заводов перевезли на Урал. Именно в этот момент пришло решение сделать этих животных более крупными, для чего и применялись брабансоны, которые имели высоту холке 1,5 м.
Шайры
Порода была популярна у военных, так как является одной из самых крупных английских тяжеловозов. Их прародители Great Horse, изменили свое название на English Black. Порода лошадей шайр получились в результате скрещивания фризской и фландской породы жеребцов с местными кобылами. Небольшой период времени эти животные были только в армейском штате. Высота в холке 1,65 до 1,75 мм. У породы имеется уникальная способность позволяющая передвигать предметы с массой превышающей массу тела животного в 5 раз. Брабансоны.Являются старейшей породой тяжеловозов, выращенных на территории Европы. В средние века она именовалась как фландрская лошадь. Этих лошадей скрещивали с шайрами. Полученные животные в возрасте 5 лет имели живую массу 1000 кг и высоту в холке 1,7 м.
Першероны
Исполины среди всех представителей.Считаются элегантными и изысканными животными среди представителей тяжеловозов. Такие внешние данные получилось создать благодаря арабским скакунам. Выведена в начале 19 века, в глубинке под названием Перш. При создании применялись бретонские и булонские лошади. Першероны самая большая порода лошадей в мире. Высота в холке 1,75 м.
Бельгийский драфт
Эта порода лошадей происходит из региона Брабант на территории современной Бельгии. Высокий рост и массивное телосложение делает ее одной из сильнейших пород в мире, широко используемых для тягловых работ. Эти выносливые лошади могут тянуть повозку весом до 3 600 кг, а также способны работать от 8 до 10 часов в день.
Бельгийский тяжеловоз в наши дни приобрел огромную популярность в качестве верховых и выставочных лошадей. В отличие от других упряжных лошадей, эта порода, к счастью, не находится под угрозой исчезновения.
Темперамент у этой бельгийской породы спокойный, послушный, добрый, отзывчивый и уравновешенный. Жеребята очень игривы. У бельгийского драфта прямой профиль с мускулистой шеей, мощной поясницей и широкой спиной. Стройные и сильные ноги с небольшим количеством шерсти. Масть в основном каштановая и чалая с белоснежными отметинами на ногах, морде, гриве и хвосте. Черный и серый цвета встречаются редко. Масса жеребцов может достигать 900 кг, высота – 173 см. Бруклин Суприм (1928-1948) является крупнейшей бельгийской тяжеловозной лошадью. Вес жеребца составлял 1 451 кг, а рост – 198 см.