Грабли для мотоблока: функции и преимущества

Содержание:

Как работает ворошитель

На грабли ворошилки для мотоблочной техники устанавливают специальный элемент для отбора мощи или привод на цепи, который необходим для передачи вращения от основного мотора на вращательный механизм данного оборудования. Одновременную работу могут вести 5 пар колёс, что позволит охватить большую территорию осуществления необходимой разновидности работ.

Благодаря специальной конструкции, предусматривающей колёса с зубьями, расположенными по ободу, фермер может поддевать плахи травы, переворачивая их, а также собирая в кучу или загребая всё за собой. Такая разновидность грабель позволит человеку выполнить сразу несколько разных функций, благодаря наличию угла игольчатых колёс. Комбинирование задач осуществляется путем изменения направления крутящего момента.

Ворошитель работает по определенному принципу

Например, когда одна из сторон агрегата крутится как часовая стрелка, а другая – наоборот, всё сено или солома соберутся в центральную колею, что в дальнейшем позволит легко их собрать в одну кучу. Если же грабли должны послужить как обыкновенный инструмент, но с большей шириной, угол забора стоит изменить на 180 градусов. Таким образом, колёса встанут в один ряд и соберут с поверхности весь садовый мусор. Принцип работы устройства достаточно прост, именно поэтому грабли на мотоблок можно собрать самому по ранее составленной схеме.

Как сделать грабли для мотоблока своими руками и что для этого нужно?

Инструменты, без которых не обойтись при создании граблей:

  1. 1. Дрель хорошей мощности;
  2. 2. Лак и мел;
  3. 3. Профильная труба и проволока;
  4. 4. Линейка;
  5. 5. Сварочное оборудование;
  6. 6. Солидол;
  7. 7. Сеялка.

Далее будет приведена инструкция с чертежами по созданию граблей.

Фермеры, которые своими руками создают навесное оборудование для мотоблока, никогда не жалеют о своей затее, так как такое оборудование служит долго и качественно. Главное в этом деле соблюдать все правила и не отступать от инструкции. Чертеж граблей к мотоблоку представлен ниже.

Этап 1. Работа над созданием оси колес

Производство металлического колеса. Нам понадобится диск диаметром до 40 см. После того как выбьете внутренний подшипник, можно его не доставать и разместить там же металлический прут

Затем полосой обкручиваем диск и осторожно привариваем. В результате должно получиться колесо имеющее широкий протектор.
Создание и монтаж оси

Прут продевается в колеса, при этом несколько сантиметров должно остаться
Очень важно чтобы стопорное колечко было приварено внутри, а снаружи необходимо просверлить отверстие для шплинта. Дрелью создается посадочное место в центре прута
Если нет шплинта, вместо него можно использовать электрод диаметром 3 мм.
Создание на оси места для прикрепления к каркасу. Чтобы самодельные грабли были легки в эксплуатации, делаем специальные крепежи для рамки из металла. А именно две пластины, расположенные в 10 см от каждого колеса. Используя сварочное оборудование, к оси прикрепляем металлические планки по весу, поэтому следует установить усиления.

Этап 2. Устанавливаем дышло и стойки

Установка косых опор. Несколько металлических квадратов привариваем строго по параллели между собой к оси. Разницу в длине можно убрать болгаркой.
Крепление дышла. Измерив расстояние от опоры до опоры, определяем центр, где расположится дышло. Для этого понадобится труба с толстой стеной диаметром 3 см. Высоту можно устанавливать по желанию. Труба должна быть обязательно толстостенной, так как на грабли действует большая нагрузка.
Изготовление зацепа дышла. Тут уже все делается по желанию мастера: приварить обычную прямую трубу либо же выгнуть ее

Важно чтобы само дышло было хорошо прикреплено.

Этап 3. Проверка системы усилений

Средний вес уже готовых граблей составляет около 15 кг. Поэтому, чтобы не случилось неожиданных поломок, необходимо скрепить слабые зоны квадратами размером 15х15. Такой способ укрепления подходит для стоек, расположенных посередине, а после скрепления между собой в центре параллельного усиления привариваем подкос. Опускающая и поднимающая оборудование тяга также является верхним усилением. Таким образом, грабли не будут переваливаться на бок.

Этап 4. Работа над планкой граблей

  • Крепеж оси граблей. Делаем рабочий захват устройства, отрезая от трубы150 см. Затем к стойкам приваривается по горизонтали две трубы, где будет расположена ось. В результате мы получаем крутящуюся по кругу трубу в креплении.
  • Делаем ушко. Тягу в этом случае необходимо приварить к верхнему углу трубы. Второй ее конец будет расположен на эксцентрике, соприкасаясь с центром дышла. Оказывая небольшое давление на ручку, вы сможете опустить или поднять грабли.
  • Приваривание пружин. Пружины покупаются или же самостоятельно выгинаются из проволоки. Затем привариваем их к уголку или устанавливаем в отверстие, сделанное дрелью. Фото готовых грабель можно просмотреть ниже.

После того, как грабли были собраны, необходимо все трущиеся детали смазать солидолом. И потом с течением времени следует повторять данную процедуру, чтобы избежать поломок. Также вы можете просмотреть видеоролик «Грабли к мотоблоку Нева».

Сфера применения и устройство граблей-ворошилок

Травяной покров на земельном участке скошен. Для получения из травы сена необходимо обеспечить в полевых условиях:

  • переворачивание зелёной массы для её сушки (ворошение);
  • сгребание на край полосы прохода косилки;
  • оборачивание сена в валки.

Универсальным механизмом, решающим эти задачи является грабли-ворошилка.

Механизмы по особенностям рабочего элемента делят на:

Колёсно-пальцевые ворошилки

На опорной раме устанавливаются от одной до пяти рабочих секций. Секции работают вместе или отдельно, передвигаясь по покосу на бесприводных пневмоколесах. На секциях крепятся 3-5 рабочих колёс с пружинными пальцами.

При перемещении грабель мотоблоком пружинные пальцы подхватывают сено. Угловое расположение рабочих колёс обеспечивает их вращение, за счет которого масса травы постоянно перемещается вбок, с колеса на колесо, формируя объёмный, разрыхлённый и быстро подсыхающий валок.

Направив секцию вдоль готового валка, последний будет сдвинут и обернут.

Барабанные грабли-ворошилки

Исполнительный орган — барабаны с изогнутыми пальцами, имеющие привод от опорно-приводных колёс или с вала отбора мощности. При перемещении мотоблоком пальцы барабана захватывают стебли травы, поднимают их до решётки, с которой ворошенное сено возвращается на почву.

Агрегаты барабанного типа наиболее производительны и удобны в работе. Но их стоимость явно смутит владельца небольшой фермы.

Барабанная (роторная) ворошилка

Зубовые грабли-ворошилки

Применяются в сельском хозяйстве более III веков. Наши предки широко применяли подобные грабли на конной тяге.

Базой современной конструкции является ось с двумя пневмоколесами. На оси подвижно установлена рамка с полукруглыми пружинистыми зубьями для сбора травы. Исполнительный орган может подниматься и опускаться, освобождая сформированный валок.

Система усилений

Предположительный вес граблей – 15 кг (без оси, усиления, колес и прочего). То есть, при большом плече на излом возникает солидная нагрузка. Чтобы предотвратить поломку нашего инструмента необходимо просто взять металлический квадрат 15х15 и связать в наиболее слабых узлах. Первое параллельное усиление делается посредине стоек – они связываются между собой, после чего к средине параллельного усиления приваривается подкос. Его другой край идет к дышлу.

Другим усилением верха будет наша тяга, которая опускает и поднимает грабли (ее конструкцию опишем ниже). Желательно еще сделать одну распорку внизу, от оси до усиления тяг. Она будет предотвращать боковые колебания инструмента.

Это интересно: Мощность и качество немецких мотоблоков Грассхоппер — читаем по пунктам

Пресс подборщики

Данное приспособление позволяет владельцу земельного участка не только тщательно выбрать скошенное сено или траву, освободив почву для дальнейшей обработки, но и компактно их упаковать и подготовить для дальнейшей транспортировки. Пресс подборщик для мотоблока может быть двух типов:

  1. Тюковый.
  2. Рулонный.

В основном, из-за более компактных размеров и более простой конструкции, в частном хозяйстве предпочитают использовать рулонные навесы. Тюковые — более свойственны фермерским хозяйствам.

Рулонный пресс подборщик

Пресс подборщик рулонный для мотоблока формирует рулоны из сена или соломы.

Рулонный пресс подборщик

  • Материал захватывается подборщиком и поступает в барабанный отсек, где под воздействием решетки, скручивается в рулон.
  • Звуковой сигнал оповестит оператора мотоблока о том, что рулон достиг необходимого размера и плотности.
  • Рулон обвязывается бечевкой, после чего задняя стенка барабана открывается и готовое изделие выкатывается наружу.
  • Наружная часть рулона более плотная, чем внутренняя, благодаря чему обеспечивается отличная циркуляция воздуха. Кроме того, рулоны имеют одинаковый вес и габариты.

Как все это происходит, поможет понять видео:

Тюковый пресс подборщик

Пресподборщик для мотоблока тюкового типа работает по другому принципу. В прессовальную камеру сено поступает так же при помощи шнека, затем камера заполняется до упора и запускается вязальный механизм — две нити обвязывают прямоугольный тюк, после чего он выталкивается наружу. В агрегатах тюкового типа есть возможность регулировки плотности и высоты готового тюка, кроме того, прямоугольные блоки из сена или соломы удобнее хранить и транспортировать.

Предлагаем посмотреть видео обзор работы тюкового пресс подборщика:

Еще одним полезным навесом, работающим от мотоблока, является сделанная своими руками соломорезка. Она поможет измельчить корма непосредственно перед подачей в пищу домашним животным. Мотоблок приводит в действие ножи-резаки.

Как это происходит — предлагаем посмотреть на видео:

Виды косилок для мотоблоков

Эффективно скосить траву на больших участках, заготовить сено, привести в порядок большой газон, освободить участок от зарослей сорняков можно с помощью косилки для мотоблока. Рабочая скорость приспособления зависит в основном от возможностей самого мотоблока. Существует два основных вида косилок — роторные и сегментные, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Большей популярностью пользуются роторные версии косилок для мотоблока. Их главным преимуществом является эффективная работа на поверхностях со сложным рельефом, на участках с высокой травой, сухостоем, зарослями сорняков. Роторные косилки — это отличная возможность скашивания травы для заготовки сена, минимальное техобслуживание. Существенным минусом является невозможность стрижки газона роторной косилкой из-за отсутствия регулировок высоты среза травы.

Сегментные косилки для мотоблоков хорошо работают только на ровных территориях, малейшие препятствия могут спровоцировать серьезные поломки. Высокие травы также могут препятствовать нормальной работе.

Таким образом, при выборе вида косилки для мотоблока следует, прежде всего, исходить из задачи, которую для себя определил владелец. Для выполнения функций газонокосилки подходят сегментные модели, для сенокоса и работы на сложных поверхностях единственный выход – приобрести роторную косилку.

Роторные косилки

Конструкция роторных (дисковых) косилок для мотоблока простая: на раме установлены режущие диски – один, два или три. По способу подключения роторные косилки для мотоблока подразделяются на три группы:

  • навесные – крепятся сзади;
  • прицепные или фронтальные – устанавливаются в передней части мотоблока;
  • полуприцепные – агрегатируются сбоку.

При выборе необходимой модели косилки следует ориентироваться на мощность мотоблока или культиватора. Состриженный двухроторной косилкой валок складывается по центру между колесами. Однороторная косилка формирует валок на одну сторону мотоблока.

Роторной косилке для мотоблока не страшны препятствия – в случае преград, благодаря специальной конструкции, ножи складываются под диски.

Популярные модели косилок для мотоблоков: Заря, фронтальная Скаут RM1, задняя Скаут RM2, КМ-0,5 Терминатор, КР-0,5 Нева. Насколько производительно работает роторная косилка, можно убедиться, посмотрев интересное видео.

Покос люцерны: косилка для мотоблока

Роторная косилка для мотоблока

Сегментные косилки для мотоблока

Сегментные косилки для мотоблока отличаются преимуществами: обеспечивают качественную равномерную стрижку травы, более производительны, срезанная трава укладывается по одну сторону. Их принцип работы несколько иной: срез травы осуществляется вследствие возвратно-поступательного движения близко расположенных ножей.

Высота сенокоса регулируется с помощью салазок. Серьезным требованием для безопасной работы сегментной косилки для мотоблока является исключение столкновения с различными препятствиями, камнями, корягами. Некоторые модели сегментных косилок для мотоблока: GRUNFELD MF200, Добрыня, сегментно-пальцевая ДТЗ, GC360, КН-1,1 и др.

Самодельные косилки для мотоблоков

По стоимости заводские сенокосилки вполне доступны потребителям. Но, возможно, у кого-то есть желание и возможности сделать сенокосилку своими руками или, вследствие особенностей участка, могут быть свои специфические требования к сенокосу. Желающие проявить личные способности и навыки, без труда могут найти соответствующие чертежи и схемы в Интернете, и изготовить дисковую косилку для мотоблока своими руками в качестве недорогой функциональной насадки.

Металлический профиль или уголок используют для каркаса, ножи вырезают из листового металла, устанавливают с помощью подшипников. Работа самодельной роторной косилки для мотоблока с адаптером – отличный результат:

Зачем покупать косилки для мотоблоков, если можно попробовать сделать отличное оборудование своими руками – так считают некоторые владельцы техники. И, несмотря на то, что для самодельной сегментной косилки потребуется больше навыков, специального инструмента и комплектующих, с уверенностью пробуют свои силы.

Предлагаем оценить конструкцию и функциональность самодельной сегментной косилки для мотоблока:

https://youtube.com/watch?v=5ZNJ_Cadgow

Забыть о ручном труде

Подумайте, собираетесь ли вы покупать навесное оборудование или, может быть, вы хотели бы сконструировать его самостоятельно. В интернете можно найти чертежи и инструкции и для поперечных, и для валковых граблей, но придется запастись материалом для деталей.

При выборе граблей отталкивайтесь от достоинств и недостатков того или иного вида, внимательно ознакомьтесь с характеристиками:

  • проверьте, подойдут ли грабли к вашему адаптеру(при отсутствии адаптер и вовсе придется отдельно докупать);
  • соответствуют ли грабли по весу и необходимой мощности мотоблока;
  • убедитесь, достаточно ли широкий охват граблей для вашего участка;
  • учитывайте особенности местности, на которой предстоит работать.

В статье приведены все ключевые особенности граблей для мотоблоков. Руководствуясь информацией, данной в ней, вы сможете определиться с тем, какие грабли пригодятся в вашем хозяйстве, и забыть о ручном труде.

  • Как выбрать лучшую картофелекопалку для мотоблока: их типы, особенности эксплуатации, рейтинг и обзор 5 популярных моделей, их плюсы и минусы, полезные советы и рекомендации
  • Что лучше — культиватор или мотоблок: сравниваем, выделяем плюсы и минусы каждого, на какие параметры смотреть при выборе варианта
  • Как выбрать лучшую картофелекопалку для мини-трактора: виды, принцип работы, обзор 5 популярных моделей, их плюсы и минусы, на что смотреть перед покупкой

Самодельная лопата для мотоблока

Мотоблок часто выступает в роли бульдозера, разглаживающего грунт, и естественно очищающего тротуары по другому дороги от грязищи снега. Для он оснащается лопатой-отвалом.

Делается самодельная лопата для мотоблока без всяких заморочек, если у вас в хозяйстве имеются«болгарка», дрель и аппарат.

Продолжительно отыскивать подходящий металл не надо, так как для производства лопаты-отвала подойдет обычная двухсот литровая стальная бочка. Аккуратно порезав ее на три части, вы получаете три криволинейных сектора для лопаты. Сварив по контуру два в числе их, получите лопату.отвал с шириной металла в 3 мм, чего вполне хватит для требуемой жесткости лопаты-отвала.

Разновидности

Некоторые экземпляры навесного оборудования в фермерском хозяйстве представляют собой конные грабли, переделанные под мотоблок в целях экономии средств на покупку специализированных граблей. Такое решение приводит к наименьшим затратам, но оно далеко не единственное — на рынке навесного оборудования много выгодных предложений.

Для уборки сена и травы эффективны следующие виды навесного оборудования:

  • поперечные грабли;
  • валковые;
  • ленточные;
  • грабли карусельного типа.

У каждого из них свое преимущества, поэтому следует разобрать их подробно и по отдельности.

Поперечные

Крупногабаритная конструкция, рабочая основа которой — грабельная балка с длинными дугообразными зубьями. Агрегат перемещает ими сено и собирает его в валок. При помощи рукоятки оператор мотоблока осуществляет управление навесным механизмом, поднимая и опуская грабли, чтобы сбросить скошенную массу с зубьев и приступить к сборке следующего валка.

Навесное оборудование агрегатируется к прицепной скобе мотоблока при помощи специального адаптера, что позволяет использовать любое дополнительное оборудование на мотоблоке.

Такие грабли успешно работают с сухим сеном, соломой и опавшей листвой, но для этого ширина захвата граблей должна быть не менее одного метра, количество зубьев при этом — не меньше одного на каждые 10 сантиметров.

Валковые

При сложной конструкции и высоких требования к эксплуатации валковые грабли — более производительное решение, чем поперечный аналог. Их применяют не только для сбора травы, но и для выравнивания свежего грунта.

В целом валковые грабли практически универсальны для любой работы со скошенной травой и хорошо справляются со следующими задачами:

  • загребание;
  • ворошение;
  • оборачивание и разбрасывание валков;
  • разделение валков.

На валковые грабли устанавливаются механические элементы для направления мощи или цепной привод, которые необходимы для передачи вращения от основного мотора на двигательный механизм агрегата.

Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович

Рабочими элементами этого агрегата являются колеса лучевого типа, которые расположены под углом к направлению движения и оснащены зубьями. Захваченную зубьями первого колеса скошенную массу перехватывают зубья второго колеса — и так до последнего, после чего скошенная масса укладывается в валки.

Благодаря такому устройству валковые грабли имеют следующие преимущества:

  • высокая маневренность позволяет применять валковые грабли на полях с разной площадью и непропорциональной формой;
  • специальная форма зубьев обеспечивает непрерывный контакт одновременно нескольких зубьев с почвой, способствуя качественному захвату скошенной массы без попадания земли.

На валковые грабли могут быть установлены до пяти пар колес, что помогает охватывать сразу большие территории. Самые крупные валковые грабли могут одновременно переворачивать сено на полосе около трех метров шириной и собирать его валки на два метра. Это обеспечит производительность обработки вплоть до одного гектара в час.

Особенности применения валковых граблей

При использовании валковых граблей оператор может поддевать траву, переворачивать её, а затем собирать в валки или загребать сено за собой. Такое комбинирование возможно путем изменения направления крутящего момента.

  • Если одна сторона агрегата крутится по часовой стрелки, а другая – против, то скошенная масса собирается в центральный валок.
  • Если рабочие стороны агрегата поставлены развернутым углом, колёса выстроятся одним рядом и сгребут с земли мусор, что крайне удобно, например, при работе в саду.

Ленточные

Чаще всего ленточные грабли применяются для переворачивания и встряхивания травы, чему способствует их устройство. Они прогоняют траву через конвейер, также формируя валки. Ленточные грабли менее универсальны, чем валковые, но по производительности превосходят поперечные грабли. Расположенные поперек движения закрепленные на раме колеса с зубцами сгребают скошенную массу и сваливают её в валок.

Так же, как и в случае с валковыми, ленточные грабли оснащены механизмами для передачи вращения на рабочие колеса агрегата.

Карусельного типа

Особенность граблей карусельного типа заключается в том, что скошенную массу они подхватывают закрепленными к грабельной балке длинными вращающимися спицами с зубцами, а затем сгребают в валки. В движение механизмы приводятся так же от основного двигателя мотоблока.

Какие грабли для мотоблока стали бы использовать Вы?

ВалковыеПоперечные

Как сделать самодельные грабли на мотоблок?

Умелые фермеры уже научились создавать действительно функциональное и надежное оборудование, поэтому сомневаться в эксплуатационных свойствах и долговечности результата не приходится. Если серьезно подойти к процессу и использовать чертежи, все наверняка получится на высшем уровне.

Работаем над формированием оси и колес

Шаг 1. Создаем колесо из металла

Для начала необходимо взять непригодный диск для зерновой вспашки диаметром не более 40 см. После выбивания внутреннего подшипника, можно оставить его внутри и поместить туда прут из металла.

Затем берем металлическую полоску, и, обкрутив ее вокруг диска, аккуратно привариваем. В итоге получим колесо с довольно широким протектором.

Шаг 2. Делаем и монтируем ось

Металлический прут продеваем в «колеса». Нужно, чтобы он «выглядывал» из диска на пару десятков миллиметров. Важный момент: стопорное кольцо должно быть наварено с внутренней стороны, а снаружи просверлено стопорное отверстие для шплинта.

С помощью электрической дрели создаем посадочное место точно в центре прута. В качестве шплинта можно пустить электрод (3мм).

Шаг 3. На оси создаем места для дальнейшего крепления к каркасу

Чтобы в будущем грабли было удобно эксплуатировать, можно создать крепления специального плана для рамки из металла. Речь идет о двух пластинах, размещаемых на расстоянии 100 мм от каждого колеса.

Используя сварочный инвертор, следует прикрепить к оси несколько металлических планок. Не стоит забывать, что самодельные грабли получатся весьма тяжелыми, поэтому нельзя игнорировать установку усилений косого плана между осью и деталями сооружения.

Монтируем дышло и стойки

Шаг 1. Прикрепляем косые опоры под наше творение

Используем несколько квадратов (из металла) и привариваем их строго по параллели между собой к оси. Если же длина будет разной, с помощью болгарки можно откорректировать оплошность.

Шаг 2. Прикрепляем дышло

После измерения расстояния между опорами, вычисляем центр, где будет дышло. В ход пойдет стандартная толстостенная труба (диаметр 30 мм). Ее высота зависит от пожеланий владельца. Использовать следует именно толстостенный вариант, ведь грабли поддаются невероятной нагрузке, которую они должны выдерживать.

Шаг 3. Готовим зацеп дышла

Человек может приварить обычную трубу или же выгнуть ее в С-образной форме. Многое зависит от удобства и предпочтений мастера. Главное, чтобы дышло не «прыгало» из стороны в сторону.

Заботимся о системе усилений

Ожидается, что в итоге грабли получатся довольно тяжелыми – не меньше 15 кг. Дабы избежать поломок, можно связать слабые места с помощью металлических квадратов 15х15. Этот вариант усиления проводится в середине стоек, а после связки между собой в центре параллельного усиления следует приварить подкос.

Опускающая и поднимающая грабли тяга станет еще одним типом верхнего усиления. С ее помощью устройству удастся избежать боковой неустойчивости.

Работаем над планкой граблей

Шаг 1. Прикрепляем ось граблей

Создаем рабочий захват прибора, отрезая от трубки 1,5 метра. Затем к стойкам прикрепляем горизонтально с помощью сварочного аппарата две трубки, в которые и помещаем ось. В итоге выходит труба, спокойно крутящаяся по кругу в креплении.

Шаг 2. Создаем «ушко»

Берем трубу и к ее верхнему углу аккуратно привариваем тягу. Что касается второго конца этой самой тяги, то он будет сидеть на эксцентрике, доставая до центра дышла. При нажатии на ручку, грабли будут то опускаться, то подыматься.

Шаг 3. Навариваем пружины

Можно приобрести их отдельно, а можно купить 20 метров проволоки-нержавейки и самостоятельно выгнуть детали С-образной формы. Приварить их можно к уголку или же просто поместить в специальное отверстие, созданное с помощью дрели.

После завершения всех работ желательно тщательно смазать все компоненты солидолом. Причем совершать эту процедуру следует постоянно, чтобы избежать поломок или перегревания деталей.

Делаем самоделки к мотоблоку своими руками

Для быстрой и качественной обработки грунта нужно сделать самодельные фрезы типа «гусиные лапки» для мотоблока, которые будут перемешивать почву на достаточную глубину и разбивать твердые комья.

Самодельные грабли для мотоблока также являются полезным навесным устройством. Идеальный вариант иметь несколько таких различных по собственному виду граблей.

Самодельный окучник для мотоблока также понадобится каждому огороднику. Окучник дозволит сформировать ровные и высокие гребни на всех грядках с корнеплодными культурами.Самодельный отвал для мотоблока облегчит уборку снега и песка с земельного участка, создаст хорошие условия для грядущей почво обработки.

Изготавливаем планку граблей – пошаговая инструкция

Делать конструкцию аналогичную «Салюту» будет достаточно сложно и дорого для дачника, поэтому сразу рассмотрим доступный вариант, который не нанесет сильный урон вашему бюджету. Сначала нужно изготовить ось и колеса – основу, на которой будет держаться вся конструкция. Самый простой, но довольно затратный способ – купить колеса (по 1400 рублей штука) и ось 16 мм диаметром, на которую посадить их. Такие цены многих не обрадуют, поэтому делаем все это собственноручно. Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления оси с колесами.

Шаг 1Делаем металлическое колесо.

Берем сломанный диск от зерновой сеялки, его диаметр будет примерно 35-40 сантиметров, потом выбиваем внутренний подшипник. Можно оставить его внутри и прямо в него засунуть металлический прут, но необходимо, чтобы он плотно входил, без люфта. Далее берем металлическую полосу толщиной 1.5-2 миллиметра, шириной 4 сантиметра и длинной до 170 см, обкручиваем ее вокруг диска, по торцу привариваем.

Шаг 2Изготавливаем и устанавливаем ось.

Шаг 3Делаем на оси места крепления под каркас.

Для последующего удобства эксплуатации можно сделать специальные крепления для металлической рамки – 2 пластины на расстоянии 10 сантиметров от каждого колеса. При помощи сварочного инвертора привариваем к оси 2 металлические планки по 3 сантиметра шириной и 10 длинной (толщина металла – 2 мм).

Дальше нам осталось сделать саму планку, на которой будут находиться пружины и прикрепить ее к тяге. Надо проверить процесс опускания и поднятия рабочего элемента, проконтролировать усилие на землю. Рассмотрим все в подробностях.

Шаг 1Крепим ось граблей.

Первым делом, возьмем металлическую трубу 30 мм диаметром и отрежем ровно 1.5 метра – это будет наш рабочий захват инструмента. После этого устанавливаем ее на штатное место: к стойкам привариваем горизонтально 2 трубки длинной 10-15 сантиметров и диаметром 40 мм – в них засовываем ось. У нас получается труба, которая свободно проворачивается по кругу в креплении.

Шаг 2Привариваем «ухо».

Шаг 3Навариваем пружины.

Если вы хотите соорудить простые грабли к мотоблоку своими руками без существенных затрат — необходимо сделать быстросъемные элементы. Можно купить и накрутить готовые пружины, но это будет дорого и долго. Намного проще приобрести метров 20 нержавеющей проволоки 5-6 мм и выгнуть из нее С-образные элементы.

Грабли к мотоблоку почти готовы, теперь остается все тщательно смазать солидолом, особенно те элементы, которые имеют трение

В первую очередь обращаем внимание именно на трубу, под которой крепятся С-образные элементы – ее нужно смазывать в местах, где она заходит во вставки 40 мм диаметром. О колесах не забываем – их тоже лучше периодически смазывать, независимо от того, оставите вы там подшипники или нет

Если все сделать правильно и пройтись пособирать собственный металлолом во дворе, то сделать грабли на мотоблок своими руками будет очень дешево, не более 2 тысяч рублей, которые вы потратите на приобретение осей и старых колес с зерновой сеялки.

Как сделать самодельные грабли на мотоблок?

Умелые фермеры уже научились создавать действительно функциональное и надежное оборудование, поэтому сомневаться в эксплуатационных свойствах и долговечности результата не приходится. Если серьезно подойти к процессу и использовать чертежи, все наверняка получится на высшем уровне.

Работаем над формированием оси и колес

Шаг 1. Создаем колесо из металла Для начала необходимо взять непригодный диск для зерновой вспашки диаметром не более 40 см. После выбивания внутреннего подшипника, можно оставить его внутри и поместить туда прут из металла.

Затем берем металлическую полоску, и, обкрутив ее вокруг диска, аккуратно привариваем. В итоге получим колесо с довольно широким протектором.

Шаг 2. Делаем и монтируем ось Металлический прут продеваем в «колеса». Нужно, чтобы он «выглядывал» из диска на пару десятков миллиметров. Важный момент: стопорное кольцо должно быть наварено с внутренней стороны, а снаружи просверлено стопорное отверстие для шплинта.

С помощью электрической дрели создаем посадочное место точно в центре прута. В качестве шплинта можно пустить электрод (3мм).

Шаг 3. На оси создаем места для дальнейшего крепления к каркасу Чтобы в будущем грабли было удобно эксплуатировать, можно создать крепления специального плана для рамки из металла. Речь идет о двух пластинах, размещаемых на расстоянии 100 мм от каждого колеса.

Используя сварочный инвертор, следует прикрепить к оси несколько металлических планок. Не стоит забывать, что самодельные грабли получатся весьма тяжелыми, поэтому нельзя игнорировать установку усилений косого плана между осью и деталями сооружения.

Монтируем дышло и стойки

Шаг 1. Прикрепляем косые опоры под наше творение Используем несколько квадратов (из металла) и привариваем их строго по параллели между собой к оси. Если же длина будет разной, с помощью болгарки можно откорректировать оплошность.

Шаг 2. Прикрепляем дышло После измерения расстояния между опорами, вычисляем центр, где будет дышло. В ход пойдет стандартная толстостенная труба (диаметр 30 мм). Ее высота зависит от пожеланий владельца. Использовать следует именно толстостенный вариант, ведь грабли поддаются невероятной нагрузке, которую они должны выдерживать.

Шаг 3. Готовим зацеп дышла Человек может приварить обычную трубу или же выгнуть ее в С-образной форме. Многое зависит от удобства и предпочтений мастера. Главное, чтобы дышло не «прыгало» из стороны в сторону.

https://youtube.com/watch?v=1Tmgrr-XfQQ

Заботимся о системе усилений

Ожидается, что в итоге грабли получатся довольно тяжелыми – не меньше 15 кг. Дабы избежать поломок, можно связать слабые места с помощью металлических квадратов 15х15. Этот вариант усиления проводится в середине стоек, а после связки между собой в центре параллельного усиления следует приварить подкос.

Опускающая и поднимающая грабли тяга станет еще одним типом верхнего усиления. С ее помощью устройству удастся избежать боковой неустойчивости.

Работаем над планкой граблей

Шаг 1. Прикрепляем ось граблей Создаем рабочий захват прибора, отрезая от трубки 1,5 метра. Затем к стойкам прикрепляем горизонтально с помощью сварочного аппарата две трубки, в которые и помещаем ось. В итоге выходит труба, спокойно крутящаяся по кругу в креплении.

Шаг 2. Создаем «ушко» Берем трубу и к ее верхнему углу аккуратно привариваем тягу. Что касается второго конца этой самой тяги, то он будет сидеть на эксцентрике, доставая до центра дышла. При нажатии на ручку, грабли будут то опускаться, то подыматься.

Шаг 3. Навариваем пружины Можно приобрести их отдельно, а можно купить 20 метров проволоки-нержавейки и самостоятельно выгнуть детали С-образной формы. Приварить их можно к уголку или же просто поместить в специальное отверстие, созданное с помощью дрели.

После завершения всех работ желательно тщательно смазать все компоненты солидолом. Причем совершать эту процедуру следует постоянно, чтобы избежать поломок или перегревания деталей.

https://youtube.com/watch?v=u1aNWxoMfYc

Вариант граблей «Солнышко»

При уборке и заготовке сена очень важно, чтобы оно равномерно просыхало со всех сторон, не слеживалось и не прело. Для этого применяют грабли ворошилки для мотоблока «Солнышко». За небольшой промежуток времени ими можно выполнять тот же объем работы, что вручную в течение целого дня

За небольшой промежуток времени ими можно выполнять тот же объем работы, что вручную в течение целого дня.

Важно! Эти грабли должны быть в любом хозяйстве, где на зиму заготавливается сено. Они гарантируют высокое качество работы и превосходный результат. Название механизма связано с его формой

Эти грабли округлые, имеют тонкие лучики, чтобы трава лучше цеплялась. Основная задача оборудования – переворачивание скошенного сена на поле. Одновременно это устройство приспособлено для сгребания не только травы, но и листьев, соломы

Название механизма связано с его формой. Эти грабли округлые, имеют тонкие лучики, чтобы трава лучше цеплялась. Основная задача оборудования – переворачивание скошенного сена на поле. Одновременно это устройство приспособлено для сгребания не только травы, но и листьев, соломы.

Существуют двух,- трех,- и четырехколесные грабли. Чем больше у них колес, тем больше ширина участка. Например, четырехколесные грабли могут переворачивать сено на участке шириной 2,8 метра, сгребать – на ширине 1,8 метра.

Грабли-ворошилка «Солнышко»

С помощью этой техники в час можно убрать сено на площади 1 га. Это отличный результат, по сравнению с другими способами сбора корма. Так как мотоблок способен развивать скорость до 10 км/ч, то скорость выполнения работ еще больше увеличивается.

Для сбора сена эффективно применяются поворотные виды механизмов с несколькими видами насадок и лопастями.

Существует 5-колесная модификация граблей. Она имеет 3,7 метра в длину. Колеса расположены в косом положении. Это увеличивает эффективность ворошения сена и ускоряет работы. При этом потерь в процессе сгребания нет. Производительность мотоблока, оснащенного этими граблями, – от 1,5 до 2,5 гектара в час. Вес устройства – 140 кг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector