Порода лошадей русский тяжеловоз

Содержание и уход

Как отмечалось выше, одним из положительных качеств русских тяжеловозов является их неприхотливость. Но, как и другим породам лошадей, им необходимы комфортные условия содержания в конюшнях, полноценный уход и рацион. Рассмотрим подробнее особенности содержания данной породы.

Конюшня

Русских тяжеловозов содержат в оборудованных конюшнях.

При этом должны обеспечиваться следующие условия содержания:

  • размер денника — 3,5 х 3,5 м при высоте потолка в 3 м;
  • сквозняки недопустимы, но в обязательном порядке необходимо оборудовать вентиляцию (наиболее распространена приточно-вытяжная);
  • в качестве поилки можно использовать питьевое ведро или автопоилку (она предпочтительней), но эти устройства должны быть выполнены из нетоксичных материалов (качественного пластика, алюминия, нержавейки);
  • к материалу кормушек предъявляются те же требования, что и к поилкам;
  • автопоилки и кормушки монтируются на определённой высоте (обычно 70-80 см от уровня пола), ведро устанавливают на полу денника;
  • пол обычно обустраивают глинобитный, керамзитобетонный или цементный с деревянным настилом (используется доска 50 мм толщины);
  • в качестве подстилки в денниках используют слой опилок, соломы или смесь опилок и торфа;
  • освещение должно быть 16-часовым интенсивностью 160-200 люкс;
  • зимние морозы лошади переносят без проблем, они могут находиться и в неотапливаемой конюшне, навредить им могут только сквозняки и повышенная влажность. Сильную жару переносят хуже. Поэтому в эту пору необходимы регулярное обмывание или обливание из шланга слегка подогретой водой, практикуется также купание.Чрезмерно длительное пребывание животного под прямыми солнечными лучами в жару может привести к перегреву и тепловому удару.

Уборка и гигиена

В целях профилактики заболеваний необходимо проводить визуальные осмотры лошади и выполнять следующие действия:

  • ежедневно чистить денник, кормушку, поилку;
  • каждый день проводить чистку шерсти лошади, а также расчёсывание её гривы, причём если лошадей несколько, то каждая должна быть обеспечена индивидуальным скребком, расчёской и щёткой;
  • после прогулок или рабочего дня необходимо осматривать лошадиные копыта на предмет застрявших там камушков, сучков и т.п.;
  • нужно регулярно осматривать зубы животного, а при наличии механических повреждений зубов или неприятного запаха обратиться к ветеринару.

Содержание и уход

Советский тяжеловоз достаточно неприхотлив в уходе. Ему необходима не стесняющая движения конюшня, пространство для выгула и беспрепятственного перемещения, свежая вода и регулярное кормление. Для того чтобы лошадь долгое время служила своему владельцу, необходимо постоянно контролировать состояние здоровья животного.

Чрезвычайно важен правильно подобранный рацион (трава, зерно) и витамины, являющиеся основой здоровья и долголетия животного.

Необходим систематический осмотр коня в конце рабочего дня во избежание различных травм и появления заболеваний

Чтобы лошадь была работоспособной и здоровой, рекомендуется каждые полгода уделять внимание зубам. Этот период сокращается по мере взросления лошади: чем старше, тем внимательнее нужно следить за состоянием зубов. Важны плановые осмотры ветеринара 3-4 раза в год, вакцинации и плановые прививки

Важны плановые осмотры ветеринара 3-4 раза в год, вакцинации и плановые прививки.

Советский тяжеловоз очень красив

После активного дня ноздри тяжеловоза нужно осмотреть и почистить от пота, грязи и пыли. Чтобы снять усталость с животного, нужно ополаскивать холодной водой из шланга его копыта. Хвост и грива также не требуют особого ухода: два раза в неделю их моют с использованием кондиционера и расчесывают щеткой. Заплетенные волосы животного в косу предотвратят в дальнейшем их спутывание.

Тяговые способности советского тяжеловоза можно сравнить с трактором Т-40. Эти лошади могут не только перемещать тяжести, но и осуществлять работу вместе с сельхозмашинами. Любая лошадь этой породы сможет сдвинуть с места тяжесть весом в 15 т.

На Тамбовском ипподроме в 1957 году состоялись соревнования тяжеловозов, и жеребец по кличке Форс прошел расстояние в 23 м с общим весом 23 т. В процессе скрещивания брабансонов с отечественными породами тяжеловозы приобрели скорость. Такая лошадь без труда может перемещаться очень резво, даже если ее запрячь в повозку с грузом 1,5 т.

Советский тяжеловоз достаточно рано созревает. В 2,5-3 года они уже могут использоваться в аграрных работах, а после 3 лет определяются в производящий состав. Период племенного использования этой породы зачастую ограничивается возрастом 16-17 лет. Кобыла советского тяжеловоза может приносить потомство даже после 20 лет, а в период вскармливания она способна дать свыше 6 000 л молока.

Длительное время эта порода лошадей была наиболее востребованной на территории СССР. Постоянно проводились соревнования с их участием, выявляли самых мощных, ставились рекорды. Тяжеловозные породы активно участвовали и в международных выставках. Однако после распада Советского Союза настали кризисные времена как для всего постсоветского пространства, так и для отдельно взятой отрасли — коневодства.

Конезаводы постепенно разорялись, заниматься содержанием и разведением породы стало экономически не выгодно и сложно. Поголовье маток сократилось в 2 раза, тренировки коней прекратились. Позже на развитие породы повлияло автоматизирование сельскохозяйственного процесса и совершенствование техники.

Необходимость в лошадях постепенно сходила на нет. В современной России существуют сельскохозяйственные районы, где данный вид лошадей востребован, а тяжеловозные способности этого животного ценятся много выше, чем современная техника. Российские фермеры выставляют тяжеловозов на выставки и скачки. Благодаря их победам хозяйства приобретают известность, необходимую для получения грантов на развитие племенного хозяйства и ведения бизнеса. Постепенно спрос на тяжеловозов начинает расти и в европейских странах, которые испокон веков высоко ценят эту породу.

Описание породы русский тяжеловоз и содержание лошадей

Порода лошадей русский тяжеловоз принадлежит отечественному племенному разведению. Она была создана благодаря российским селекционерам, поставившим перед собой цель – вывести породу выносливых животных, которые бы ничем не уступали европейским характеристикам качества. Такой конь по праву считается гордостью отечественного конезаводства, что дает ему возможность периодически занимать самые высокие места на всевозможных выставках, форумах.

Тяжеловозы считаются весьма перспективными в хозяйстве, так как генофонд практически полностью сохранен и позволяет заняться разведением, способным в небольшие сроки выйти на рентабельный уровень.

Содержание и уход

Тяжеловозы славятся своей неприхотливостью.

Вот несколько рекомендаций по их содержанию и кормлению:

  1. Содержать коней нужно в денниках размерами 3,5 на 3,5 м из расчёта на 1 особь и высотой потолка 3 м.
  2. Нужно следить за тем, чтобы в денниках не было сквозняков, но обязательно работала хорошая вентиляция.
  3. На полу денника должна быть подстилка слоем 15 см.
  4. На стенах, на уровне 60 см, нужно оборудовать кормушки и поилку из природных материалов.
  5. Зимой в деннике должно поддерживаться 16-часовое освещение.
  6. Подстилка, кормушки и поилки должны очищаться ежедневно.
  7. Большую часть времени кони должны проводить на прогулке, на пастбище. Так они будут поддерживать на должном уровне свою мускулатуру.
  8. После работы обязателен тёплый душ, кроме зимнего периода. Зимой достаточно будет лишь чистить и расчёсывать шерсть, копыта.
  9. Необходимы регулярные осмотры ветеринара — 3–4 раза в год.
  10. Крупное телосложение накладывает отпечаток на особенности кормления. Основу меню должны составлять свежая трава летом и сено зимой. Также в нём обязательно должны присутствовать зерновые культуры, корнеплоды, овощи, витаминно-минеральные добавки.
  11. Вода в поилках должна быть тёплой — температурой не ниже 20 градусов.

Итак, мы рассмотрели лучшие тяжеловозные породы лошадей. У всех из них есть несколько схожих черт: крупное, массивное тело, выносливость, крепкий иммунитет, высокая работоспособность, добрый, покладистый характер, уравновешенная нервная система, неприхотливость в уходе.

Важно!Концентрированные корма в питании тяжеловозных коней должны составлять 25% от всего корма, сочные — 35%, грубые — 40%. Сегодня их уже не так часто применяют для транспортировки грузов, а больше используют в фермерском хозяйстве, туризме, конном спорте, для организации досуга, при селекции других пород, для получения мяса и молока, в иппотерапии

Сегодня их уже не так часто применяют для транспортировки грузов, а больше используют в фермерском хозяйстве, туризме, конном спорте, для организации досуга, при селекции других пород, для получения мяса и молока, в иппотерапии.

Условия в конюшне

Содержание лошадей осуществляется в соответствии с такими нормами и правилами:

  1. Лошадей содержат в так называемых денниках. Размер на одну особь — 3,5х3,5 м, не меньше. Высота потолка — около трёх метров. Противопоказаны сквозняки, поэтому не должно быть никаких щелей в помещении, обязательно наличие вентиляции для постоянного доступа свежего воздуха.
  2. В качестве подстилки используют солому или опилки, она настилается не менее 15 сантиметров высотой.
  3. Кормушки и поилки располагают с обратной стороны ограждения на высоте примерно 60 см, они должны быть сделаны из натурального не токсичного материала глубиной до 30 см, чтобы корм не рассыпался.
  4. Научно обосновано 16-часовое освещение, яркостью около 150–200 люкс, зимой подобный метод устраняет свойственную лошадям зимнюю вялость.
  5. Возле закрытого помещения должен быть загон для выгула.

Узнайте, как правильно запрягать лошадей.

https://youtube.com/watch?v=I9x1Zc347ww

История и развитие

В середине XIX века в нашу страну были завезены европейские тяжеловозы-ардены. Несмотря на не слишком изящный внешний вид и скромный экстерьер они стали невероятно популярны. В начале XX века производством некрупных тяжеловозов занималось уже большинство конезаводов и хозяйств. При этом арденов смешивали с разными породами: брабансонскими, першеронскими, даже с орловским рысаком.

Все это привело к тому, что качество породы было существенно улучшено, она приобрела уже четкие очертания и стала завоевывать места на выставках не только в пределах страны, но и за границей. Смена государственного строя негативно сказалась на разведении лошадей в принципе, однако, через несколько лет конезаводы начали восстанавливаться. В середине XX века была официально зарегистрирована порода русский тяжеловоз, работа над которой продолжается до сих пор.

Описание и экстерьер

Эта порода одна из самых легко узнаваемых, ее просто отличить от других лошадей. Животные отличаются крепостью сложения, конечностями с ярко выраженной мускулатурой, низковатым передом, высотой до полутора метров. Имеется челка, умеренно густая волосистая часть. Масть, как правило, рыжеватая, с некоторой чалостью, реже гнедая. Весят взрослые особи в среднем 700 кг. Что касается экстерьера, отмечаются следующие характеристики:

  • профиль прямого типа, голова сухопарая с широковатым лбом, легкая;
  • небольшие по размеру уши стоячего типа;
  • шея не слишком длинная, крепкая, с отличным развитием гребневой зоны;
  • спина широкого типа, не очень длинная, с хорошо развитыми мускулами, не жесткая;
  • грудная часть глубокая и широкая;
  • ноги не очень длинные, с наростом волос, крепкие, стойкие, копыта устойчивые.

Сколько стоит русский тяжик

Прежде чем приступать к покупке жеребца породы Русский тяжеловоз, следует выбрать опытного заводчика, который длительное время занимается такими лошадьми. Только в такой ситуации покупатель может не переживать по поводу состояния здоровья и чистокровности лошади соответственно стандартам.

Самый популярный по продажам русских тяжеловозов считается Прилепский племенной конезавод, на протяжении нескольких десятков лет там занимаются выводком настоящих тяжеловозов. Получить животное по выгодной цене можно в случае ликвидации племени. Как показывает практика, в таких ситуациях лошадей продавали за 1-1,5 тысячи американских долларов. Выбирая поставщика лошадей, немаловажную роль играет место расположения и отдаленность фермы или завода от проживания заказчика.

Современное состояние

Застой в отечественном конном заводстве практически не сказался на разведении русских тяжеловозов. Эта порода по-прежнему выводится на высочайшем уровне качества. Помимо ВНИИ, ими занимаются 18 хозяйственных учреждений в очень многих регионах страны. В текущем времени выводится 8 ветвей, одной из самых распространенных является линия Градуса. Она представлена роскошными животными с безупречным экстерьером, высокой мощностью, довольно высокой холкой.

Несколько сокращается популяция линии их главного конкурента – Свиста. Они также габаритны, выносливы, плодовиты и работоспособны. Так как большая часть этой ветви разводилась в советский период в Беларуси, они стали для нас недоступны. В России этой линией занимается завод Красноармейский. Другие основоположники ветвей:

  • Коварный;
  • Рубин;
  • Поденщик;
  • Рубикон;
  • Капитэн;
  • Караул.

Карачаевская

Историки относят появление карачаевской лошади к XV в. Кочевые народы Кавказа, нуждавшиеся в выносливых и быстрых конях, использовали для ее выведения степных скакунов и арабских жеребцов.

В результате племенной работы удалось создать лошадь, которая была не только вынослива, но и способна уверенно передвигаться по горным тропам.

Карачаевские кони становились участниками многих военных кампаний, включая переход через Альпы, битву за Шипку, русско-японскую войну. Во время Великой Отечественной войны лошади этой породы пополняли кавалерийские армейские отряды.

Во второй половине ХХ в. карачаевских скакунов активно закупали государства Средней Азии. Животные также отправлялись в пограничные войска, особенно на отдаленные заставы. Интерес к породе проявили также европейские заводчики.

Как и карачаевский народ, его лошади в послевоенные годы подверглись гонениям со стороны государства. Официальное название карачаевским скакунам вернули лишь в 1989 г. Сегодня племенную работу по поддержанию поголовья этих скакунов ведет Карачаевский конный завод совместно с племенными конными фермами, существующими в регионах Северного Кавказа.

Рост животных достигает 1,52 м. Копыта этих животных приспособлены для передвижения по горным тропам и пересеченной местности. Карачаевская порода представлена караковой, вороной и темно-гнедой мастью. Реже можно встретить рыжих лошадей данного вида.

В 1999 г. группа исследователей верхом на конях карачаевской породы смогла покорить Эльбрус.

Животные способны выдерживать жару и мороз, идти по глубокому снегу, совершать длительные переходы по горной местности.

Они обладают развитым интеллектом, самостоятельно находят безопасный путь при плохой видимости, уверенно передвигаются в густом тумане.

Современные карачаевские лошади развиваются по 3 направлениям:

  1. Первая группа — это верхово-упряжные животные. Их используют в горном туризме и для пароконной упряжи.
  2. Второй вариант — верховой. Это рослые кони, которых привлекают к конным соревнованиям, работе в цирке и даже берут на службу в полицию и пограничные войска.
  3. Третье направление — вьючные животные. Они отличаются небольшим ростом, массивной конституцией и большой выносливостью.

Лошади этого типа используются для перевозки грузов, особенно в горной местности, или работают в упряжке.

Преимущества и недостатки

Как любые другие животные, интересующая нас порода лошадей имеет ряд положительных качеств и отрицательных моментов.

Плюсы тяжеловозной советской породы:

  • Быстро адаптируется к неблагоприятной внешней среде (комфортно чувствует себя как в умеренном климате, так и в жарком);
  • Животное обладает уравновешенным характером, спокойным нравом, вспышек агрессивности не зафиксировано;
  • Непривередлив к пище, не требователен к условиям содержания;
  • Конь имеет высокий уровень работоспособности, выносливости, грузоподъёмности;
  • В течение длительного периода жеребец — производитель (до 25 лет) сохраняет свою тягловую работоспособность, репродуктивный возраст кобылы принято считать до 22 лет;
  • Высокая скорость и интенсивность роста парнокопытных малышей — жеребят;
  • Высокие показатели продуктивности молока;
  • Коней можно использовать не только для перевозки тяжестей, это универсальная порода.

Значительных недостатков у породы выявить не получится. Однако, они все же встречаются:

Некоторые представители породы страдают косолапостью и саблистостью конечностей. Хотя, как утверждают специалисты, на рабочие качества лошади подобный дефект не влияет.

Несмотря на отсутствие серьезных недостатков, работы по скрещиванию и усовершенствованию породы не прекращаются и по сей день: в разработке появление представителей крупного вида: высотой в холке более 1,5 м.

История происхождения знаменитой породы России

Орловский рысак — порода лошадей, выведенная в России в конце 18- го столетия. Изначально рысаки использовались для легкой упряжи, успешно демонстрируя хорошую выносливость и скорость. Названы они в честь родоначальника породы графа А.Г. Орлова-Чесменского. Он был ответственным за основание Хреновского конного завода, ставшего в дальнейшем отправной точкой для разведения новых рысистых скакунов.Интересное! Орловский рысак — самая известная в России порода лошадей. Вплоть до 18 столетия в России были в основном привозные лошади, не подготовленные к суровому климату, а собственного производства заводских конных пород в стране не было.

Именно поэтому в 1770-х годах Орлов поставил цель вывести новую конную породу как раз для российских климатических условий, способную преодолевать большие расстояния,справляться с ужасными дорогами в стране. Сосредоточился он на выведении лошадей, имеющих большую выносливость, резвую рысь, а также внешне привлекательных.

Благодаря его экспертному знанию лошадей, престижу и богатству, граф смог приобрести лучших лошадей из Персии, Аравии, Кавказа, Турции, Италии, Польши, Испании, Германии, Дании, Англии, Голландии.

Самым известным из этих приобретений был арабский жеребец Сметанка, купленный у турецкого султана за баснословные 60 000 серебром. Этот необычно крупный для своей породы серебристо-серый красавец с удлиненной спиной, идеальной рысью отлично подходил для выведения новой породы.

Справка! У Сметанки по смерти было обнаружено 19 позвонков (у большинства лошадей — 18). Эта особенность в дальнейшем перешла по наследству и именно она позволила орловским рысакам бежать красивой устойчивой рысью, “красным ходом”. Если поставить на крестец бегущей лошади стакан воды, она не расплещется.

По мнению графа и его единомышленников (в том числе Василия Шишкина) именно скрещивание европейских легкоупряжных лошадей (датских, мекленбургских и голландских) с арабскими приведет к цели. Они оказались правы. У Сметанки было четыре сына, которых использовали для племенной работы.

Через поколение у сына Сметанки Полкана родился (в 1784 году) жеребец — Барс I. По-настоящему уникальный в своем роде: сильный, с красивой резвой рысью, большим ростом (около 166 см), гармоничным сложением. Его необычный окрас (крупные светлые яблоки на серой шерсти) очень напоминал шкуру барса, поэтому его назвали в честь животного. Барс I стал родоначальником орловской породы и в период с 1791-1808 гг. был ведущим жеребцом-производителем на конезаводе.

Орлов вел записи о своей работе, но, к сожалению, пожар на Хреновском заводе уничтожил все архивные данные. Однако, если верить коннозаводскому преданию, было у графа крылатое выражение: “Природа дает нам жеребенка, человек делает из него рысака”. Таким образом, можно заметить, что уже тогда Орлов понимал: нужное качество необходимо воспитать, впоследствии оно закрепляется в потомстве.

После смерти графа (1808 г.) Хреновский завод перешел в управление крепостного Орлова — Василия Шишкина. Будучи хорошим коннозаводчиком, а также имея за плечами большой опыт работы, он смог с большим успехом продолжить начатое дело. Основным направлением его работы стало закрепление нужных качеств породы. Шишкин начал использовать близкородственное скрещивание.

С 1830 года благодаря своим отменным качествам и неприхотливости, орловские рысаки стали очень востребованы. Началось активное разведение лошадей и на других заводах.

После распада СССР орловские рысаки оказались на грани исчезновения. К счастью, в конце 90-х гг. благодаря неравнодушным специалистам и любителям началась популяризация и восстановление численности породы.

Основными конными заводами по разведению орловской рысистой породы являются Хреновский, Чесменский, Московский, Пермский, Алтайский, Дубровский (Украина) конные заводы, а также несколько частных конных заводов.

Описание породы

Фото:

Одна из старейших, популярная в России заводская порода лошадей. Орловские рысаки обладают высокой резвостью на рыси, хорошо передают свои качества потомкам, благодаря чему жеребцы этой породы широко применяются в качестве улучшателей массового коневодства.

Орловские рысаки принадлежат к числу крупных лошадей. Высота в холке 157—170 см; рост жеребцов в среднем равен 162 см, кобыл — 161 см. Средняя косая длина туловища жеребцов 161 см, обхват груди 180 см, обхват пясти 20,3 см; средняя масса 500—550 кг.

Современный орловский рысак — гармонично сложенная упряжная лошадь, с небольшой, сухой головой, высоко поставленной шеей с лебединым изгибом, крепкой, мускулистой спиной и прочными ногами.

Это красиво сложенные, гармоничные, достаточно темпераментные и добронравные лошади. У них гордая осанка, грациозные, нарядные высокие движения, пышные грива и хвост.

Характер

Характер орловских рысаков живой со спокойным, добрым и покладистым нравом. Племенные жеребцы темпераментные и резвые, но при правильной подготовке хорошо подчиняются командам наездника. Не пугливые, но осторожные, что роднит их с арабскими лошадьми.

Внутрипородные типы

Выделяют три экстерьерных типа, выращиваемых в разных конных заводах:

  • массивный («густой», напоминающий больше тяжеловоза);
  • сухой («призовой», лёгкий);
  • промежуточный («средний»).

Популярные масти

Наиболее распространённые масти: серая, светло-серая («белая»), красно-серая, серая в яблоках и тёмно-серая. Часто встречаются также гнедая, вороная, реже — рыжая и чалая масти.

Большой редкостью являются буланые и соловые орловские рысаки, однако встречаются и они. Ген крема пришёл в генофонд орловской рысистой породы через мать Полкана I, буланую кобылу.

История появления Орловских рысаков

История происхождения Орловского рысака начинается с периода конца XVIII — первой половины XIX веков в России. В Воронежского губернии на Хреновском конном заводе, где главенствовал граф Орлов, была произведена порода орловской рысистой лошади путем длительного поэтапного воспроизводительного скрещивания пород турецких, голландских, датских и других лошадей. На период 2020 года данной породе исполняется вот уже 240 лет.

Граф Алексей Орлов после окончания своей профессиональной деятельности решил посвятить себя племенному труду, это было в 1775 году. Еще с 60-х годов 18 века Орлов с особым энтузиазмом занимался коннозаводством, все эти труды происходили на его личном владении под названием Остров. Но истинные способности и таланты Орлова как зоотехника миру предстали спустя какое-то время, по прибытию Екатерины II в Воронежскую губернию вместе со своими подданными из-за предшествующего этому дворцового переворота. Тогда графа посетила гениальная задумка скрестить лошадей и создать такую породу, которая прославилась бы массивностью и мощностью скакуна, рысистыми способностями, красотой и при этом сухостью, грациозностью и благородством. Для этого граф проводил поэтапные сложновоспроизводительные скрещивания разных пород лошадей, пытаясь воссоздать идеал.

По велению императрицы графу поставляли элитных пород лошадей со всего мира, в частности жеребцы и матки из Турции и Аравии, а также Египта. Записи говорят о том, что из этих стран Орлов смогу вывезти лучших 30 голов лошадей.

Историки считают, что начало породы Орловского рысака начинается с 1776 года, когда графу удалось достать арабского скакуна небывалой красоты, выкупленного за 60 тысяч серебра у турецкого султана тех времен. Того жеребца прозвали Сметанкой из-за белоснежного окраса, с почестями и грамотами под конвоем конь был оставлен в Россию. Как указывается в давних записях, на транспортировку лошади понадобилось 2 года пути по суше. И в 1776 году Сметанка стала достоянием России.

Чем так прославилась Сметанка? Во-первых, внешний презентабельный вид покорил всех без исключения. У лошади вместо привычных 18 ребер, было насчитано 19, что визуально делало его спину длиннее обычного. Имя конь получил за светло-серый окрас, близкий к белоснежному. Во-вторых, конь прекрасно демонстрировал свою динамичность и гибкость в аллюрах и рыси. Но жизнь лошади продлилась всего лишь год. После падения конь успел оставить дочь и четырех сыновей, которых он подарил графу в 1778 году. И один из его сыновей стал значимым звеном скрещивания, после которого произошел Орловский рысак.

Прежде чем получить новую лошадь, Орлов ставил перед собой задачи воспроизведения сильного и крупного коня, нарядного вида, гармоничного телосложения для удобства верховой езды с седлом, идеальной породой для парадов и сражений. Такой конь должен был выносливым перед российским лютым климатом, устойчивым перед длительными передвижениями. Но преимущественное отличие орловского коня должна была быть идеальная рысь, четкая и резвая, которая позволит коню выдерживать быстрый и длительный бег, при этом экипаж не будет трясти и не уставать как можно дольше от дороги.

Сколько бы граф не скрещивал Датских, Английских и Арабских скакунов и маток, отличающихся лучшими родословными и характеристиками, получить желаемого ему не удавалось. И только самый лучший сын Сметанки Полкан и буланая датская матка смогли дать такое потомство, которое подошло Орлову по экстерьеру. В 1784 году первый Орловский рысак появился на свет, жеребца серой масти прозвали Барсом.

Голландские кони также отличались выносливой устойчивой рысью, поэтому позже Орлов скрещивал таких кобыл с Полканом. Появились потомки такого скрещивания, самую достойную лошадь серую в яблоках прозвали Барсом I. В записях этого коня выделяли достаточно крупным и при этом гармоничным телосложением, четкой и устойчивой рысью, правильным ходом, огромной силой и мощью. Тут же указывается, что этот конь в яблоках дал необычайное потомство, а спустя многие года завод Орловских рысаков (Хреновый завод) имел исключительно потомство Барса I. Вследствие этого конь был признан родоначальником Орловского рысака.

Образ жизни в природе

Для того чтобы найти подход к такой лошади, нужно знать его основные черты характера, требования к содержанию и уходу, а также предпочтения в корме.

Характер и повадки

Натура русского тяжеловоза проста — небывалая выносливость, признание и покорность человеку, высокий показатель подвижности и энергичности. Благодаря таким характеристикам лошадь идеальна в сельхоз работах. Спокойная и уравновешенная лошадь быстро привыкает к новому владельцу, адаптируется к любым условиям жизни в пределах разумного и быстро вписывается в рабочий график. Но если что-то пошло не так, лошадь может проявить свой характер, слегка взбрыкнув.

Разведение и содержание

Если на ферме содержится около 100 кобыл русского тяжеловоза,на них приходится около 85% выводка жеребят. К тому же одна кобыла способна выводить потомство 20-25 лет. Разводятся и содержатся кобылы с жеребцами на деревенских фермах, где животные проходят тренировочные занятия и демонстрируют свои умения. После чего заводчик легко отбирает самых трудоспособных жеребцов и перспективных кобылиц.

Лошади считаются скороспелыми производителями, уже на момент 1,5 года жеребец достигает полный рост в холке, сравнимый со взрослой особью. В этом возрасте 75% жеребцов также набирают нужную массу тела. И уже на момент трехлетия они прекращают расти. Лошади достаточно будет свободного вольера под открытым небом в виде шатра.

Питание

Несмотря на неприхотливость и легкую адаптацию к погодным условиям, русские тяжеловозы нуждаются в обильном питье. В качестве корма подойдет любая растительность, которую предпочитают другие лошади. Тяжеловозы будут рады любому корму, несмотря на его дороговизну и ценность. Это может быть свежая трава, сено, твердые корма и злаки. Подкармливать лошадей для поддержания энергичности и работоспособности можно концентрированными кормами, витаминами и минералами. Лошади любят морковь, свеклу и сахар, чем часто поощряют животных.

Брабансон (бельгийская рабочая лошадь)

  • Использование: тяжеловоз.
  • Высота: 165-173 см.
  • Масти: преимущественно рыже-чалая, также гнедая саврасая и бурая.
  • Экстерьер: довольно простой формы маленькая голова на очень мускулистой короткой шее, массивные плечи, глубокий компактный корпус, округлый мощный круп, короткие сильные ноги с густыми щетками.

Эта превосходного качества хладнокровна сегодня разводится, главным образом, в Брабанте, что в Бельгии. За пределами этой страны она малоизвестна, хотя высоко ценится в США. Раньше брабансонов называли фландрскими лошадьми, которые когда-то были самыми популярными боевыми конями в Европе.

Древним предком этой лошади является доисторическая лесная лошадь

Немаловажно, что брабансоиы стали прародителями многих замечательных пород: кейдесдальской и шайрской, например. Несмотря на всеобщую механизацию, эти кроткие великаны, славящиеся трудолюбием, силой и понятливостью, встречаются во многих бельгийских провинциях.К концу XIX века различались три основные линии бельгийской рабочей: Гро де ля Дантр отличались сравнительно легким строением и гнедой мастью; Гри дю Эйно — животные серой, саврасой и рыже-чалой масти; Колосс де ля Механь — самые крупные и мощные брабансоны

Применение

Помимо основного предназначения – тягловых видов работ, тяжеловозы прекрасно используются в других областях, где достигают успеха. Так как экстерьер их высококлассный, то они выступают как улучшители пород. Их скрещивают с другими видами лошадей и для получения мясных особей, которые обгоняют своих соплеменников по массе почти на 70 кг.

Мясное направление развито так же, как и молочное. Тяжеловозами в основном занимаются во ВНИИ конного заводства, где имеется ферма кумыса. Как мы уже писали выше, лактационный период позволяет получать очень большое количество молока. Считается, что кумыс намного качественнее и по своим свойствам более подходит для замены грудного вскармливания. На его основе производятся очень популярные и легко усвояемые смеси, детское питание, творог, йогурты. Это придает тяжеловозам особую ценность.

Хорош тяжеловоз на испытательных мероприятиях, очень часто именно этой породе принадлежит обновление рекордов. Они способны везти тяжесть порядка 26 тонн – этот максимум поражает воображение. Кроме того, конь способен преодолевать двухкилометровые расстояния с полуторатонным грузом за 5 минут.

Владимирский тяжеловоз

Во Владимире и других городах центральной России был большой спрос на крупных и сильных тягловых лошадей. Они обслуживали не только сельское хозяйство, но и промышленность.

В начале XVIII в. в Гаврилово-Посаде начал работу казенный конный завод. Выращивание тяжелых упряжных лошадей стало главной задачей местного коневодства: в России породы лошадей, приспособленные к изнурительной работе, были востребованы.

Крупных местных кобыл скрещивали с европейскими породами тяжеловозных коней: шайрами, клейдесдалями, суффолками.

Переняв от европейских тяжеловозов силу, массивность и выносливость, владимирские лошади сохранили подвижность и энергичность. Этим скакунам принадлежит рекорд по срочной доставке грузов рысью, который не побит ни одной зарубежной или русской породой лошадей-тяжеловозов.

Несмотря на то, что племенная работа с этими конями велась несколько веков, официально породу зарегистрировали только в 1946 г.

Рост животного достигает 1,65 м. Окрас владимирских тяжеловозов преимущественно гнедой или вороной, допускаются белые пятна на голове и ногах. Отличительная черта этих коней — сильная оброслость ног, как у клейдесдалей.

Русский тяжеловоз (русская тяжелоупряжная порода лошадей)

Эта порода имеет отношение к отдельной группе не крупных тяжеловозов. Русский тяжеловоз является предназначенной специальным образом для применения ее в сфере сельского хозяйства. И использование идет, в качестве племенной и рабочей лошадки. Невероятно отличные мясные качества, как и высокий уровень молочной продуктивности, открывает прекрасную перспективу к применению зверьков данной породы в коневодстве продуктивного плана.

Началось выведение породы в России приблизительно сотню лет назад. В то время, когда начали завоз мелких лошадок тяжеловозного типа, прямо из Бельгии. То есть, арденов. Строгий отбор в итоге помог сделать так, чтобы была приобретена гармоничность сложения и отличный экстерьер и строение лошади

Ну а в 1900 году в столице Франции в процессе Всемирной выставки, арденам довелось обратить на себя всеобщее внимание. И русские ардены, таким образом, произвели впечатление, как отдельная и своеобразная порода рабочих лошадок


Русский тяжеловоз во всей красе

Ну, а один из лучших в тот момент был прелестный бурый жеребец Хреновского конного завода. Этот конь еще в 1887 году получал золотую медаль, так о чем же здесь можно говорить! Ну а в Бельгии к тому времени, уже перестала существовать былая арденская порода. Там ее поглотила крупнейшая бельгийская рабочая лошадка. Ну а русская тяжеловозная порода лошади обладала огромными отличиями от настоящих арденов из Бельгии, так что, и назвать ее иначе, решили в Советском союзе, в далеком 1952 году.

Характеристика

Это лошадки с сухими и легкими, широколобыми головами.


Русский тяжеловоз в упряжке

Живые глазки и крепкая, мускулистая шея у лошади, что красиво изогнута. Причем шея их, имеет достаточную длину. Что касаемо холки, она очень широка. У лошадок этих прекрасный темперамент. Они энергичны и уравновешенны. А об их добром нраве, можно слагать легенды. Порода лошади русский тяжеловоз обладают сухой и очень крепкой при этом, конституцией. В особенности, одним из ценнейших их качеств, является то, что они совершенно неприхотливы к получаемому корму.

Им все равно, в каких условиях они содержатся. К тому же, это невероятно долговечная лошадиная порода. И притом, животные эти редкостно плодовиты. Столь высокие показатели, что и представить сложно. А срок службы племенного плана (полового цикла), у множества жеребцов с кобылами, может продолжаться до двадцати-двадцати пяти лет. А это, отличные показатели.

Русских тяяжеловозов частенько используют на хозяйственных работах конный завод. И это способствует тому, что вырабатываются лучшие рабочие качества, а также отбору самых способных к работе, лошадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector