Мотокультиватор крот ремонт и обслуживание
Содержание:
Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот
Крот МК-1
- Имеет небольшую мощность (2,6 л.с.).
- Примитивное устройство: двигатель (несовершенный), редуктор, рама, рукоятка, кронштейн.
В данном видео произведем обзор мотокультиватора Крот:
Модель мотокультиватора Крот МК-1А
- Удобный, небольшой по размерам и весу (всего 48 кг).
- Возможность дополнять и расширять эксплуатационные вариации данного средства.
- Наличие обратной скорости.
Крот МК 5-01
- Достаточно мощный японский двигатель Honda (4 л.с.).
- Также две передачи.
Крот М
- Модель с самыми малыми габаритами.
- Имеется транспортировочное колесо.
- Двигатель Honda.
- Легкий (вес – всего 48 кг).
Марка мотоблоков Крот представляет множество разных моделей (от тех, что подешевле к более дорогим, соответственно, с хорошими, мощными деталями для тяжелых длительных работ и немного попроще).
Крот Ом
- Двигатель двухтактный, карбюраторный.
- Имеет низкую мощность (2 л.с.).
- Объем двигателя – 60 см³.
- Достаточно легкий аппарат.
Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц
- Малогабаритная сельскохозяйственная техника для неглубокого (25 см) обрабатывания земли, ее рыхления, выравнивания, прополки междурядий и так далее.
- Имеет незначительную массу (приблизительно 45 кг).
- С помощью дополнительных навесных оружий он может окучивать, пропалывать междурядья, перевозить разные материалы, скашивать траву и т.д.
- Новые усовершенствованные детали обеспечивают уменьшенный расход топлива, снижение уровня шума.
- Наличие заднего хода.
Крот МК-2
- Четырехтактный двигатель (мощность – уже 3,6 л.с.).
- Наличие двух скоростей.
- Усовершенствованный цепной редуктор.
- Может справляться с трудным, твердым грунтом.
Крот МК-9-01
- Двигатель четырехтактный бензиновый, мощностью (5,5 л.с.).
- Может обрабатывать участки глубиной до 25 см.
- Справляется с такими работами: копает, культивирует, рыхлит грядки, выравнивает землю, пропалывают рядки.
- Имеет высоконадежный импортный редуктор и уникальную конструкцию фрез (этот мотокультиватор может обрабатывать даже самые тяжелые участки земли).
Крот 05-01
- Имеет бензиновый долговечный двигатель модели Honda (4 л.с.) с неплохой сбалансированностью.
- Может выполнять множество функций (вспашка, прополка огородов небольшой площади, обработка глинистых грунтов).
- Имеет немалый вес (57 кг).
- Хороший цепной редуктор с невысокими потерями и долгим временем эксплуатации.
- Может двигаться задним ходом.
- Оперативно обрабатывает немалые участки земли.
- Легкий в применении и освоении.
Ремонт
После первого включения культиватора нагрузка на двигатель дается не полная. Срок обкатки указан в инструкции агрегата. Каждой детали нужно пройти притирку. В противном случае скоро придется осуществлять серьезный ремонт.
Если устройство старое и на него не распространяется гарантия, можно осуществить небольшой ремонт не только культиватора Крот, но и культиватора для огорода, ручного для дачи, электрического для дачи и сада своими руками. Это несложный процесс. Главное — внимательно ознакомиться с агрегатом.
Какое масло заливается?
Для смазки деталей мотоблока в него заливается масло М-8В. Разработанное еще во время существования СССР, оно считается одним из самых качественных продуктов своей категории.
Масло М-8В:
Параметры | Значения по ГОСТу |
Кинематическая вязкость мм2/с | 7,5-8,5 (при температуре 100ºС) и 1200 при 0ºС |
Индекс вязкости | 93 |
Механические примеси, в процентах | 0,015 |
Температура застывания, ºС | -25 |
Коррозионность на свинцовых пластинках, г/м2 | 10 |
Сульфатная зольность, % | 0,95 |
Массовая доля активных элементов: цинк фосфоркальций | 0,09 0,090,16 |
Плотность при температуре 25ºС, г/см3 | 0,905 |
Масло М-8В имеет другое название — Автол. Оно производится из дистиллятных компонентов. Готовая смесь термически обрабатывается с добавлением активных присадок. Они увеличивают качественные свойства масла. Благодаря этому расширяется сфера его применения.
Могут также использоваться другие масла. К примеру, при использовании масел SAE 30 и 10W-30 нужно учитывать следующее:
- при температуре ниже 4°С масло SAE 30 применять не стоит. Это затруднит запуск двигателя;
- при температурах, превышающих 27°C нельзя использовать 10W-30. Следствием таких действий станет повышенное потребление масла.
Если мотор оснащен узлом редуктора, его обслуживание производится таким образом:
- отвернуть крышку маслозаливного отверстия и заглушку горловины для проверки масла;
- снять крышку сливного отверстия, слить масло;
- затянуть пробку сливного отверстия;
- заливать масло в заливную горловину до тех пор, пока оно не вытечет из отверстия для проверки масла;
- затянуть все пробки.
Перед тем, как сливать масло через верхний патрубок, нужно прежде освободить топливный бак. Иначе топливо станет вытекать. Результатом может стать пожар.
Ремонт зажигания
Неисправное зажигание — одна из самых частых проблем, возникающих при работе культиватора Крот. Сначала нужно проверить свечу. Ее надо выкрутить и внимательно осмотреть.
Сухая — значит топливо не достигает цилиндра. Мокрая свеча зажигания предупреждает о том, что цилиндр требуется в просушке. Для этого мотор прокачивается ручным стартером.
Между электродами нужно измерить зазор. Он должен быть не менее и не более 0,8 мм. В противном случае его следует отрегулировать. При отсутствии искры нужно ставить новую свечу.
Может быть, в цепи нарушен контакт. Сначала нужно осмотреть зазор, разделяющий катушку зажигания и магнитопровод.
Обязательно подлежит проверке работа воздушного фильтра. Часто случается, что из-за его загрязненности в карбюратор не идет воздух. На мощность агрегата способен повлиять даже загрязненный глушитель.
Для посадки большого количества картошки необходима специальная техника. Картофелесажалка не роскошь, а средство для повышения урожайности.
В настоящее время стали весьма популярны снегоуборщики бытового назначения. Здесь вся информация о снегоуборщике Прораб.
На зажигание влияет состояние изоляции проводов и бензиновых шлангов. Магнитопроводы магнето не должны касаться пластин маховика. Выявить эту неисправность можно по следам касаний.
Если не удается найти причину поломки самостоятельно, нужно обращаться к профессионалу. Серьезная проблема требует специализированного подхода.
Что делать, если проблема в двигателе?
Чаще всего хозяева машин этой марки сталкиваются с неполадками двигателя, например, он не запускается или его работа неудовлетворительная. Среди признаком поломки: самопроизвольная остановка, не набирается мощность, слышатся перебои.
Вот небольшая инструкция, как определить поломку:
- Проверьте зажигание;
- Убедитесь в наличии в бензобаке топлива;
- Если вы сомневаетесь в поступлении топлива в карбюратор, проверьте топливный фильтр;
- При необходимости прочистите его;
- Запустите холодный двигатель;
- Воздушная заслонка карбюратора должна быть в закрытом состоянии.
Если не удается найти причину неисправности мотокультатора Крот и починить ее своими руками, обратитесь к специалисту
Бензиновые модели
Все культиваторы «Крот», работающие на бензине, делятся на три группы:
- М (компактные)
- МК (малой мощности)
- DDE (мощные).
Крот М
По размеру культиватор «Крот М» считается самым компактным вариантом в линейке агрегатов для обработки грунта на приусадебном участке. Транспортировочное колесо у него расположено впереди. В комплект входят фрезерные ножи. В современных вариантах на «Крот М» ставится двигатель Honda.
Мощность мотора у него 5 л.с. Работает на одной передней передаче. Ширина захвата – 36 см, а глубина вспашки – 12-25 см. А вот вес у него 48 кг, что для компактного мотоблока считается плюсом. При небольших размерах дополнительный вес позволяет избежать подпрыгиваний во время обработки почвы.
Модельный ряд МК
Серия агрегатов малой мощности, которая пользуется спросом у потребителей благодаря демократичной цене и хорошей функциональности. Всего в ней представлено 5 агрегатов:
Модель | 9-01 | 8-01 | 5-01 | 7А-02 | 1А-02 |
Мощность, л.с. | 5.5 | 4 | 3.5 | 4 | 2.6 |
Мощность, кВт | 4.05 | 2.94 | 2.57 | 2.97 | 1.91 |
Масса, кг | 53.2 | 48 | 50 | 50 | 48 |
Ширина захвата, см | 35-60 | 35-60 | 35-60 | 35-60 | 35-60 |
Глубина вспашки, см | 15-25 | 15-25 | 15-25 | 15-25 | 15-25 |
Плюс этой серии – неприхотливость к топливу и повышенный моторесурс. Самым современным агрегатом модификации МК считается модель 9-01. Она работает от четырехтактного бензинового двигателя Hammermann. Рассчитана на обработку участка 0.04-0.1 га. В зависимости от дополнительного оборудования выполняет все сельскохозяйственные работы, связанные с обработкой земли: копает, культивирует, формирует грядки, ровняет, рыхлит, окучивает, нарезает почву, пропалывает междурядья.
Плюсом 9-01 считается износоустойчивость основных деталей. Вал сделан из нержавеющей стали с повышенными антикоррозийными свойствами. Благодаря уникальной форме фрез этому культиватору поддаются даже самые сложные грунты. Еще одно преимущество этой модели – наличие задней передачи.
Самый слабый из линейки МК – культиватор с индексом 1А. На рынке встречается две его версии: 01 и 02. Первый считается «ветераном», второй же более современный. Ценят его за измененную систему сцепления, благодаря чему удалось снизить затраты на запуск мотора. Работает 1А-02 на двухтактном двигателе с повышенным моторесурсом. Он выгодно отличается от своего предшественника. Благодаря увеличенному весу разработчику удалось повысить проходимость машины во время первичной обработки почвы.
Разработчики не стали добавлять этой модели вторую передачу, что положительно сказалось на функциональности агрегата. Передача оборотов на вал проходит укороченный путь, благодаря чему общая работа техники стала более уверенной.
Еще один плюс модели 1А-02 – улучшенная эргономика конструкции. Угол наклона ручек позволяет без дополнительных силовых затрат удерживать агрегат в вертикальном положении и проходить с ним даже заросшие сорняками участки. Аппарат полностью закрыт защитными пластинами, которые не дают грязи и воде попасть на рабочие механизмы.
DDE
В эту серию вошло три модели:
- DDE-1 с четырехтактным мотором Honda;
- DDE-2 с двухтактным японским двигателем и дополнительной передачей;
- V700ii с отечественными моторами.
Технические характеристики серии DDE
Модель | DDE-1 | DDE-2 | V700ii |
Мощность, кВт | 4.78 | 4.78 | 4.78 |
Объем бака, л | 3.6 | 3.6 | — |
Ширина захвата, см | 15-25 | 15-20 | 25 |
Глубина вспашки, см | 15-25 | 15-25 | 15-25 |
Чертежи прицепа для мотоблока
Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.
Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.
Водило
1
— корпус поворотного узла,2 — дышло (труба 49×3, L1850),3 — рамка подножки (уголок 25x25x4),4 — упор (труба 58×4),5 — ребро жесткости (s4),6 — накладка (полоса 25×4).
Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.
Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.
Рама прицепа
1
— раскос (уголок 21 х21 хЗ),2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3),3 — стояк (труба 50x25x4),4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4),5,14 — подкосы передние (труба 50×25),6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4),7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4),9,16 — подкосы задние (труба 50×25),10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4),11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4),12 — ось колесная (пруток 0 30),13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4),18 — косынки (s4).
Основные неисправности и способы их устранения
Чтобы не допустить возникновения преждевременных неисправностей, следует выполнять предписания, указанные в инструкции по эксплуатации мотокультиватора. Поскольку все модели Крот не имеют в составе деталей из пластика, это увеличивает срок их службы.
К наиболее частым поломкам этого мотоблока можно отнести:
- засорения пространства между ножами и корпусом редуктора комьями земли;
- рукоятка и рамная конструкция иногда нуждаются в усилении;
- неисправности веревочного стартера и поршневой группы;
- длительные простои (свыше одного сезона) приводят в негодность цилиндр, магнето, поршень и другие детали.
Как завести без стартера
Чаще всего у мотоблока бывает поломка стартера
Порядок действий таков:
- Пусковое устройство демонтировать.
- Найти трос или бельевую веревку длиной от 1,5 до 2 м.
- Конец шнура запустить в отверстие к которому монтировался стартер.
- Обмотать вокруг трос, оставив свободными 50 см.
- На кончик веревки прикрепить небольшой держатель.
- Резко и сильно дернуть шнур.
- Повторять предыдущее действие до запуска механизма.
Описанный выше метод является опасным, поэтому им можно пользоваться только в случае крайней необходимости. Рекомендуется приобрести новый стартер и заменить на него старый
Если все же проводится запуск при помощи веревки, важно не обматывать ее вокруг руки. В противном случае вероятно защемление конечности двигателем и, как следствие, тяжелые травмы
Не заводится
Если не заводится мотоблок Крот, требуется проверить такие параметры:
- поступление топлива в карбюратор;
- положение рычага управления;
- осмотреть свечу зажигания;
- удостовериться в наличии топлива в баке.
Требуется проверить поступление топлива в карбюратор, если не заводится мотоблок
Важно определить, почему мотоблок Крот не заводится, причины этого могут крыться в неисправностях электрозажигания. Чтобы убедиться в этом, следует:
Чтобы убедиться в этом, следует:
- Выкрутить свечу. Если она сухая, это признак того, что бензин не поступает в карбюратор. Просушить цилиндр и прокачать двигатель требуется в случае, когда свеча мокрая. При наличии нагара, необходимо очистить его наждачной бумагой, смоченной в бензине.
- Проверить зажигание, повернув коленвал. В норме должна быть видна свеча ярко-голубого цвета.
- Заменить свечу на новую при сохранении неполадок.
- Проверить правильность выставления зазора между катушкой и проводом зажигания.
- Убедиться в исправности топливного шланга.
- Посмотреть, нет ли прилегания проводов магнето и махового колеса.
Невыявленные нарушения при самостоятельной проверке – повод обратиться в сервисный центр для профессионального ремонта агрегата.
Нет искры
Причина отсутствия искры заключается в неисправности свечи зажигания, а именно:
- нагар – производят очищение свечи;
- искра появляется, но двигатель не запускается – масло или топливо попало на наконечник свечи;
- топливо время от времени заливает цилиндр, что приводит к увлажнению свечи и отсутствию искры;
- поломка свечи;
- неисправность уплотнительного кольца – возможная причина неисправности.
Еще в неисправностях электрозажигания может быть причина почему мотоблок Крот не заводится
Клинит
Во время эксплуатации двигатель может заклинить. Это происходит по таким причинам:
- образование задиров на головке шатуна из-за тесной посадки поршневого пальца, неправильной установке детали, недостатка смазки;
- недостаточное поступление масла;
- поломка шатуна.
При подозрении на заклинивание следует разобрать мотор и удостовериться в целостности узлов и деталей. Поврежденные и подвергшиеся деформации элементы подлежат замене. В противном случае, мотор быстро поломается и потеряет ремонтопригодность.
Навесное оборудование
Дополнительное навесное оборудование увеличивает функциональность мотоблока, превращая его в универсальное сельскохозяйственное орудие. Для мотоблоков Крот существует возможность агрегировать с большим ассортиментом навесного оборудования.
Фрезы
Используются для культивации почвы на заданную глубину.
Фрезы бывают двух типов:
- Саблевидные (активные), собираются из стальных ножей. Входят в комплектацию, но варьируется их количество, в зависимости от мощности мотоблока — более слабые модели имеют 4 фрезы, более производительные — 6.
- “Гусиные лапки”, имеют треугольные наконечники, которые легко прорезают даже целину, не оставляя налипаний.
Адаптер
Это особое приспособление, состоящее из сиденья, рамы и дополнительных колес (одно или два), которое устанавливается на мотоблок при помощи сцепки.
Благодаря адаптеру, агрегат превращается в легкий мини-трактор.
Прицеп
Прицепная тележка может иметь различные габариты и грузоподъемность. Максимальный вес, который она может перевозить, это 500 кг.
Основное предназначение прицепа — транспортировка штучных и сыпучих грузов.
Косилки
В летний период целесообразно использовать мотоблок и в качестве сенокосилки, для этого необходимо лишь приобрести, или изготовить самостоятельно, соответствующее навесное оборудование.
Косилки бывают нескольких видов:
Наибольшей популярностью пользуется сегментная косилка. Она работает по принципу ножниц.
Колеса
Они присутствуют во всех моделях Крота и используются для:
- транспортировки грузов в связке с прицепом;
- для передачи движения вперед при работе с косилкой и снегоуборщиком;
- для транспортировки самого мотоблока к месту работы (потом колеса снимаются и на их место устанавливаются либо фрезы, либо грунтозацепы).
Для улучшения сцепления агрегата с землей колеса снабжаются мощными протекторами.
Данная навеска увеличивает площадь контакта с землей, улучшает сцепление и проходимость, особенно в зимнее время.
Грунтозацепы
Это большие металлические колеса с наваренными ребрами, надеваемые на вал вместо пневматических колес. Роль грунтозацепа — транспортировка мотоблока вперед и вспушивание почвы ребрами.
Для вспашки земли используется оборотный плуг. Он имеет схожие функции с фрезами, но плуг актуальнее применять при первичной обработке целины и осенью, в качестве дополнительной борьбы с сорняками.
В остальных случаях лучше пахать фрезами — они не повреждают плодоносный слой почвы и отлично ее культивируют.
Снегоуборщик
В зимнее мотоблок Крот в агрегации с снегоуборочной навеской подойдет для расчистки территории от снежных заметов.
Существует несколько видов снегоуборочных насадок:
- шнековый снегоотбрасыватель (дальность выброса до 5 м, в работе задействован шнек с лопастями, крыльчатка);
- щетка;
- отвал (лопата, с помощью которой можно работать не только со снегом, но и другими сыпучими материалами).
Картофелесажалка
Используется для механизации процесса посадки картофеля.
В бункер засыпается семенной картофель, специальное устройство его поштучно захватывает и укладывает в заранее проделанную борозду на определенную глубину. Затем поверх овоща формируется почвенный гребень. Расстояние между клубнями выставляется заранее.
Картофелекопатель
Это оборудование позволяет быстро и качественно собрать урожай картофеля. Овощи захватываются и вытаскиваются наружу, при этом земля просеивается сквозь специальные прутья, оставляя картофель целым.
Утяжелители
Утяжелители надеваются на вал и колеса мотоблока и позволяют агрегату глубже погрузиться в почву. Использование утяжелителей актуально на машинах, вес которых не достигает 100 кг.
Сцепка
Одним из самых важных узлов мотоблока является сцепка. Это устройство позволяет агрегатировать мотоблок с любым навесным оборудованием. Существует две разновидности сцепок: с регуляцией, и без нее.
В регулируемых моделях можно выставить не только горизонталь, но и угол атаки.
Ремонт и неисправности
Несмотря на то, что мотоблоки модельного ряда Салют отличаются надежностью, в некоторых случаях в редукторах возникают неисправности. Рассмотрим основные проблемы, с которыми можно столкнуться, и как с ними бороться:
- Слабая отдача после замены масла (нет герметизации, требуется заново установить сальник и нанести герметик).
- Слышится металлический шум (как правило, это проявляется из-за недостатка смазки, следует незамедлительно провести обслуживание).
- Механизм гудит (наблюдается избыток смеси в редукторе, требуется слить излишек жидкости).
Также могут проявляться иные неисправности, связанные с поломкой подшипников или шестерней, а также пыльников, здесь требуется незамедлительно выполнить замену изношенных частей.
Важно! Если устройство неразборное, то при наличии серьезной неисправности предстоит покупать новое, именно поэтому, чтобы не столкнуться с лишними затратами, на подобных элементах замену масляной жидкости проводят чаще. В настоящее время спецтехника включает в себя множество качественных конструктивных элементов
Однако, даже несмотря на это, она может подвергаться поломкам. Нередко выход из строя узлов связан с отсутствием смазки, что крайне пагубно влияет на металл. Именно поэтому, чтобы не столкнуться с излишней тратой средств, рекомендуется своевременно проводить обслуживание. В этом случае рабочий аппарат будет длительное время исполнять все возложенные на него обязанности
В настоящее время спецтехника включает в себя множество качественных конструктивных элементов. Однако, даже несмотря на это, она может подвергаться поломкам. Нередко выход из строя узлов связан с отсутствием смазки, что крайне пагубно влияет на металл. Именно поэтому, чтобы не столкнуться с излишней тратой средств, рекомендуется своевременно проводить обслуживание. В этом случае рабочий аппарат будет длительное время исполнять все возложенные на него обязанности.
Полностью отсутствовать или не срабатывать зажигание может в следующих случаях:
Если вышло из строя магнето, его меняют, поскольку ремонту устройство не подлежит.
В случае отсутствия искры – возможно, элементарно сгорела свеча, следует поменять на новую.
Закоптившуюся свечу необходимо тщательно вычистить и промыть бензином.
Если искра есть, а техника не заводится, обратите внимание на состояние свечи – если она влажная или мокрая, значит, нарушилась изоляция. Для устранения дефекта достаточно поменять наконечник
В свою очередь, подмокание свечи чаще всего бывает вызвано некачественным топливом.
Из-за чрезмерного намокания свечи и протекания топлива искра также будет отсутствовать, следует прокачать двигатель с помощью ручного стартера, осушив тем самым цилиндр.
Увеличенный зазор между электродами – необходимо выставить оптимальную величину зазора.
Загрязненный воздушный фильтр – наиболее частая причина отсутствия искры, поэтому необходимо систематически проверять его состояние, своевременно менять.
Нарушение целостности топливопровода – следует поменять шланги.
Нарушение изоляции электрической системы.
Проверьте положение пластин маховика – возможно, они подклинивают магнитопроводы.
Доработка роторов мотокультиватора «Крот»
Мотокультиваторы «Крот», выпускаемые Московским МПО им. В.В. Чернышо-ва, получили большое распространение среди садоводов-огородников, которые обычно покупают их в комплектации с роторами, чего достаточно для обработки почвы на индивидуальных участках.
На рис. 7,а показана часть мотокультиватора с роторами левой стороны. На примере этой части и разберем некоторые недостатки конструкции «Крота», а точнее, недостатки его роторов. Прежде всего отметим, что ножи роторов очень тупые, а штифты, фиксирующие внутренний ротор на валу редуктора и внешний ротор на внутреннем роторе, слишком уж выступают из валов роторов. В результате чего на выступающие части штифтов наматываются корни и стебли растений, которые вместе с грунтом забивают пространство между внутренним ротором и корпусом редуктора, а также между обоими роторами. Все это создает дополнительную нагрузку на вал редуктора, и роторы начинают вращаться неравномерно.
Пружинные фиксаторы, которые вставляются в отверстия в штифтах, также слишком длинные, что максимально способствует наматыванию на них корней и растений с указанными выше последствиями! Опять же длинны сверх необходимого болты, крепящие ножи к квадратным фланцам соответствующих роторов.
От первого недостатка — тупых ножей — я избавился сразу после приобретения «Крота», заточив их на наждаке до закрепления на фланцах. Остальные недостатки я выявил после первой весенней обработки почвы в 1994году и, конечно, устранил их, что значительно облегчило дальнейшую эксплуатацию «Крота».
Теперь немного подробнее об исправлении других недостатков. На рис. 8, а и б приведены диаметры труб роторов и длины штифтов, вставляемых в отверстия этих труб. Видно, что штифт 1 выступает из соответствующей трубы на 9 мм, штифт 2 — на 11 мм. Чтобы «утопить» головки штифтов, сделал в трубах роторов с одной стороны проточки диаметром 15,6мм и глубиной 2 мм, а цилиндрические части штифтов уменьшил до длины 44 и 36 мм соответственно, просверлив в них на расстоянии 2,5 мм от торцов сквозные отверстия диаметром 2 мм.
Вместо прежних длинных фиксаторов из проволоки диаметром 2,5 мм я сделал из пружинящей проволоки диаметром 1,5 мм кольца (типа колец для ношения ключей). Кольцо вводится одним концом в отверстие штифта (рис. 8, в), фиксируя его на трубе. За 3 года работы не было случаев потери колец при обработке почвы, а накапливание корней и грунта практически прекратилось.
Болты 7 (см. рис. 7) я укоротил на 5 мм и навернул на них гайки толщиной 5 мм (на 2 мм тоньше, чем были).
Все ножи в месте крепления к фланцам я сточил на 6 мм, как это показано на рис. 9, а и б, чтобы эти кромки были заподлицо с краями фланцев. Затем кромки ножей, заштрихованные перекрестными линиями, заточил под углом 45° (если при заточке ножа мы снимаем металл с одной его стороны, то при формировании фаски — с другой). У фланцев левых роторов (рис. 9, б и в)я тоже сточил кромки под углом 45° с четырех сторон на длине 72 мм. У фланцев роторов с правой стороны вала редуктора кромки сточил с тех же сторон, но заточки сместил к противоположному краю ребра (на рис. 9, г места такой заточки находятся напротив жирных линий).
Подобная доработка ножей и фланцев ликвидировала пазухи, уменьшила накопление в них и на плоских гранях фланцев и ножей грунта, упростила эксплуатацию мотокультиватора.
Источник