Кого удивишь браузерными играми? А экономической составляющей, пронизывающей компьютерные игрушки от RTS до симуляторов? Никого. Скоро и запасную обойму в шутере без виртуального червонца не получишь. К сожалению, примитивная игровая экономическая подоплека зачастую ничем не полезней голове и кошельку, чем покупка обычного батона в «реальном» магазинчике. То ли дело играть онлайн в Виртономику — российскую браузерную игру с экономическим уклоном. В игру Виртономика играть — занятие поинтереснее просиживания штанов в соцсетях, «рубилова» в «линейку» или «втыкания» в ролики youtube. Суть в том, что заработать на Виртономике можно не только виртуальные «вирты» — игровые деньги, но и деньги реальные.
Можно заработать на Виртономике и бесценный бизнес-опыт без вложений. Проблемы конкурирующих финансовых стратегий: безжизненность моделируемых компьютером ситуаций. Иной случай — в игру Виртономика играть, где конкуренцию геймеру составляют живые игроки-оппоненты. Разработка шахт и технологий, исследования, строительство фабрик, магазинов и заводов, поставки-закупки, рекламные кампании, открытие банков и бутиков: если играть онлайн в Виртономику, всеми этими радостями бизнеса можно заняться вплотную. До реальной жизни, естественно, этот списочек не дотягивает, да и заработать на Виртономике сравнимые с состоянием Гейтса суммы навряд ли получится. Но потренироваться в бизнес-стратегии, заняться подбором товаров, персонала, поставщиков, ознакомиться с механизмами настоящего рынка и одновременно играть онлайн в Виртономику — вполне возможно.
Чтобы заработать на Виртономике, придется разобраться с игровым товаром, учитывая не одну лишь цену, но и качество, популярность бренда. В игру Виртономика играть можно, имея дело с виртуальными компьютерными вендорами, либо торгуя с партнерами-геймерами. «Какая радость от деловой переписки да маркетингового (пусть и виртуального) анализа?», — спросят геймеры со стажем. Конечно, играть онлайн в Виртономику — не то, что злобных пришельцев/монстров/сусликов-мутантов мочить, но и в игру Виртономика играть предпочитают не прожженные стрелки шутеров и фанаты «потусторонних» RPG наподобие Дьябло, а несколько иная аудитория: пользователи, за развлечением видящие реальный учебник жизни, пособие по формированию деловой хватки и возможность попрактиковаться в «экономик реалити шоу» студентам экономических специальностей, «настоящим» менеджерам и хозяевам своего дела.